Как вы уже догадались, речь пойдёт о тюнинге лодок ПВХ, владельцы которых наиболее активно пытаются модернизировать плав.средства, учитывая регион активного отдыха и особенности акватории. Давайте в вопросах усовершенствования лодок ПХВ разбираться вместе. В заключение, традиционно подведём итоги, сделаем выводы.
❗Начнём с простого, постепенно переходя к сложному
🔶Установка рыма для якоря и крепление якоря
Без якоря невозможно долго оставаться в желаемой точке любого водоёма. Существуют разные конструкции якоря. Предусмотрены определённые требования, которыми нужно руководствоваться. Выбирать якорь необходимо, исходя из:
☑️Скорости течения.
☑️Парусности лодки.
☑️Силы ветра.
Это может быть элемент любой конструкции, весом от 5 до 7 килограмм. Важно, чтобы подъём и погружение, во время рыбной ловли, не вызывали проблем.
❗Помните! Якорный рым, который предотвращает трение веревки о лодку, монтируется на суда, длиной 4 метра и более.
🔶Крепление для спиннингов
Фиксирующие устройства для спиннингов – несомненно, полезный аксессуар. Это практично и удобно притом, что место для крепления занимают очень мало. Часто устройства покупают в специализированных магазинах. Важно понимать, сколько человек будет заниматься троллингом. Нет смысла ставить большое количество держателей. Для одного рыбака достаточно двух креплений. Для двоих – достаточно 3 конструкции.
Ряд умельцев делают крепления своими силами. Они просто обрезают кусок ПВХ трубы и крепят его вдоль борта. Предварительно подобрав диаметр. Нельзя сказать, что с эстетической точки зрения, это выглядит совершенным элементом.
🔶Установка крепления для топливного бака
Важно, в процессе модернизации лодки ПВХ уделить внимание креплению бензобака. Обычно его ставят на дно лодки. Фиксация топливного бака должна быть в каждом плав.средстве. Это безопасность, которая всегда стоит на первом месте. Для фиксации используются полукольца, винты и стопоры. Полукольца выбирают из нержавеющего материала. Крепят на дно лодки.
☑️Если дно надувное, фиксация происходит при помощи водостойкого клея.
☑️Жёсткое дно обслуживается винтами с пайолами.
После этого бензобак фиксируется верёвкой к полукольцам. Можно для крепления использовать трос. Можно не ограничиться креплением бака. Часто, таким образом, фиксируются сидения, ящики и иные мелочи.
🔶Тенты для лодок
Редко кто прибегает к индивидуальному заказу пошивки тентов. Большинство рыбаков довольствуются заводскими изделиями. Это удобно, практично и не столь дорого как индивидуальный заказ. Тент – это необходимость. При помощи тента можно комфортно чувствовать себя на открытой воде. Укрыться от сильного и холодного ветра, моросящего дождя.
🔶Крепежи для навесного оборудования
Существует несколько наиболее удобных, и уже проверенных на практике, крепёжных элементов. Мы говорим:
☑️О крепеже «пятак».
☑️И FASTen.
Давайте рассмотрим оба варианта отдельно. Именно они являются фаворитами и позволяют осуществлять любой крепёж навесного оборудования без видимых усилий.
🔶Пятак.
Используя универсальную конструкцию можно крепить:
☑️Столики.
☑️Тенты.
☑️Руль.
☑️Спиннинги.
Тип крепежа, о котором идёт речь, изготавливается из ПВХ ткани. Следовательно, его можно просто клеить к лодке. Потребуется двухкомпонентный клей.
🔶Крепёжная система FASTen.
Универсальная система крепежа. Она быстро и без проблем монтируется. Фишка в возможности трансформации конструкции под различные типы навесного оборудования. Мы говорим об оперативном монтаже и демонтаже эхолотов, навигаторов, держателей ремней, спиннингов и так далее.
🔶Установка транцевых колёс
Многие понимают важность и удобство установки транцевых колёс. Это облегчает подъезд к воде и не только. Теперь не нужно спускать лодку на руках в берегу водоёма.
Алгоритм действий по установке транцевых колёс:
☑️Вначале подыскиваю металлическую пластину, которую приваривают к трубе.
☑️Для максимально плотной фиксации металлические пластины крепятся в 5-6 точках.
☑️Что касается колёс. Это пара, диаметром 400 мм и шириной 100 мм.
☑️Нужно понимать, чем больше диаметр колёс, тем меньше вероятность погрязнуть в грунте.
☑️Втулка монтируется с колёсами. Проверяется герметичность соединения.
☑️Шасси фиксируются обычными болтами: ничего лишнего.
🔶Установка реданов
Специальный профиль (редан) имеет направляющие и похож на треугольник. Хотя форма может быть разной. Курсовой стабилизатор служит для большей устойчивости плавательного средства. Монтаж реданов можно совмещать с параллельной защитой баллонов и киля.
🔶Привальный брус
Для придания защиты днищу лодки ПВХ используется привальный брус. Он также защищает транец и баллоны.
Алгоритм действий:
☑️Лодка моется, удаляется грязь.
☑️Тщательно сушится.
☑️Обезжиривается. Используется Уайт-спирит. Можно задействовать бензин или ацетон.
☑️Две поверхности проклеиваются. Используем малярную кисть.
☑️Выдерживаем 15 минутную паузу.
☑️Привальный брус прикладывается к лодке и прижимается руками.
Для более тщательной фиксации поверхность обрабатывается строительным феном и снова сжимается.
🔶Крепим стрингеры с усилением
Стрингеры ставятся на ровное днище. Важно правильно провести разметку:
☑️На полу раскладываются пайолы.
☑️Стрингеры монтируются в задней части лодки.
☑️При монтаже не должно ничего выпирать.
☑️Важно заранее разметить пропил для дальнейшего монтажа стингеров с пайолами.
🔶Ставим и усиливаем транец
Часто лодки, продающиеся в стандартной комплектации, лишь частично защищают транец. Это всего маленький слой ПВХ ткани. Специалисты рекомендуют полностью укрывать днище плав.средства привальным брусом. Цельное покрытие лучше ложится. Нет необходимости работать с отдельными элементами. Важно правильно подобрать брус и клеящее вещество.
🔶Усиливаем днище лодки, киля, баллонов
☑️Дно
Для удобства перемещения по лодке дно усиливается. Это можно сделать в полном объёме или частично. Используется специальная лента ПВХ толщиной 1-3 мм. Ширина составляет 60-230 мм. Монтаж выполняется с помощью двухкомпонентного клея. Операция не сложная. Зато защитный эффект от подводных препятствий весьма велик.
☑️Киль
Принцип усиления киля схож с монтажом днища. Используется дополнительный слой привального бруса. Как и в работе с днищем необходим двухкомпонентный клей.
☑️Баллоны
Установка баллонов – это необходимость. Привальный брус клеится по всей длине лодки. Это позволит сократить износ в процессе.
🔶В заключение
Приняв решение о модернизации лодки ПВХ, выбирайте команду профессионалов. Занимаясь самостоятельным тюнингом, не забывайте о мерах безопасности, которые ещё никто не отменял. Меры, о которых мы говорили, позволят усилить лодку и продлить её эксплуатационный период.
✏Остались вопросы - задавай под постом👇
📞Звони - 8-800-775-05-80 (Звонок по России бесплатный)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев