Здравствуй, дедушка мой дорогой!
Я знал, что ты был, но не знал, сколько лет ты прожил, здоров ли был, или ушёл из жизни в страданиях и муках. Меньше всего я думал, что ты займёшь такое важное место в моей жизни сейчас, я буду проводить разные поиски, уже и сейчас узнал многое, но, уверен, что найду больше. Я даже не знал, твоего рода-племени. В детстве говорили мне, что дед Иван был хорошим электриком, и мог починить любой светильник и много работал, чтобы хорошо жить. Про тебя говорили, что был ты курянином. Что это такое толком я только сейчас разобрался.
Я знал, что жена твоя, моя бабушка, Ефросиния Андреевна Стручкова (эту фамилию я тоже только сейчас узнал), была переселенкой из Орловской губернии и что фамилия у неё была редкая по тем временам. А про курян, в моем детском понимании, я думал так: встретились вы на пути друг друга, и нашли своё место, в жизни разводя на подворье множество кур.
Так получилось, что и моя родина – Алтайский край, я родился в селе Малиновка, не далеко от берега реки Кулунды в семи километрах от того места где вы жили с бабушкой. Села того сейчас уж нету, как и тебя. В жизни мне довелось жить на берегах двух рек Кулунды и Алей – я расскажу об этом чуть позже. Семья у вас была большая — два сына и четыре дочери. Одна из, них моя мама, Мария Ивановна. И то, что только она была тебе родной дочерью и носила твою фамилию Сопова до самого замужества. Остальные дети были от первого мужа бабушки и были они все Барышевы, то есть сводные.
Так нелепо получилось, что я вообще практически ничего не знал о вас, основателях моего рода. С одним сыном из двух Василием Сергеевичем, и дочерями бабушки Федорой, Катей, Валей, я был знаком. Также как и тебя, я никогда не видел старшего сына бабушки Михаила Сергеевича, который умер от ран в 1942 году в деревне Райкузы, Ленинградской области, защищая нашу родину от фашистов.
Расскажу и о остальных детках которых ты конечно знал так как жил с ними какое то время в посёлке Курган, Алтайского края в одной семье пока не ушёл на фронт. Со старшей сестрой мамы, Федорой Сергеевной, тоже какую-то часть жизни был знаком в течении 14 лет, потом всю нашу семью мой отец перевёз в Казахскую ССР, село Красноармейка, там жила сестра мужа тёти Фени с семьёй. Условия жизни там были лучше. Мне не приходилось, по воскресеньям не взирая, на погоду, и время года в кузове крытой брезентом машине, которой управлял дядя Паша Шевляков ехать из кургана до интерната, где мы жили, целую неделю, в селе Кулундинка. Где рядом с интернатом была школа, в ней учились интернатовские дети и местная детвора, и добиравшиеся самостоятельно из сёл Рассвет и Долинка. А в Красноармейке школа и сельскохозяйственный техникум располагался прямо в посёлке, да и до города Павлодара ходил автобус каждые 30 минут, этим и жизнь моя была лучше. Тётю Катю второю сестру мамы и четвёртого ребёнка в семье, я видел очень редко, так как жила она с мужем Юрием и двумя сыновьями Колей и Геной в Узбекистане в городе Наманган. Судьба у её ещё более загадочная чем у всего нашего Рода, по малолетству её моя бабушка отдала на воспитание свой младшей сестре Агрепине Андреевне (тёте Груне в детстве её так называли при нас), причину по которой случилась такая передача на воспитание я пока не выяснил, могу только по слухам описать тебе, что случилось это из-за бедственного положения в семье после смерти бабушкиного мужа Барышева Сергея Федотовича, который был, как и она, переселенцем прибывшим с отцом Федотом Васильевичем из Орловской губернии села Гавриловское за лучшей долей в Томскую губернию переселенческий участок Курганный в1912 году. Я помню только лицо тёти Кати с постоянным цветом загара, наверное, от сильного солнца которого много в тех краях где она жила. А также несколько её приездов к нам в гости, она привозила целый мешок сушёных разных фруктов и немного больших яблок. Также случались праздники, которые она устраивала нам, присылая посылки, в фанерных ящиках в которых было много сушёного изюма и абрикосов. К сожалению, теперь нет СССР, и поиски её детей или возможно, скорее всего, её внуков очень затруднены в виду открывшегося суверенитета Узбекистана, и люди там забыли, что у тёти Кати может ещё остаться родня, в когда то общей для всех стране и на мои многократные запросы и письма не отвечают. Но я не сдаюсь, и пока жив, буду продолжать поиск.
Тётя Валя и дядя Гриша жили не далеко от нас в Суетском районе и часто навещали нас по праздникам, а праздников, как и при твоей жизни, так сейчас у нас почти по два, а то и по три почти на каждый день года, то есть часто. Хоть и жили они со своими двумя сыновьями недалеко от нас, но найти удалось только место проживание старшего сына Ивана, и получить от его жены весть о том, что умер он. А дети его не интересуются Родом своим, по этой причине я и не узнал пока где и жив ли его младший брат Виктор и что с ним, и как его судьба сложилась?
Но не всё так печально, есть и хорошие новости мы все твои внуки и мама продолжаем общаться с дочерями тёти Фени, говорят ты так и не нашёл с ней общий язык во время совместного проживания с бабушкой, не приняла она твоё общество, но это опять только слухи. Начиная с 2019 года, мы каждое лето, правда, в разных составах, наведываемся к живущим ещё в Благовещенском районе двоюродным сёстрам Надежде и Лидии. Так как внучка твоя Оленька живёт далеко на севере в городе Анадырь и не всегда её отпуск совпадает с нашими поездками, поэтому и состав при наших поездках каждый раз меняется. Остальные родственники брат Коля и сёстры Вера и Люба уже покинули этот мир также как и их родители, тётя Феня и дядя Лёня (Алексей). Останавливаемся всегда у Надежды Алексеевны и её мужа Гостева Владимира в селе Тюменцево. Здесь наш отдых, отсюда совершаем поездки в Курган и на речку нашу Кулунду, а я ещё в архив Благовещенского района. Иногда встречаемся с внучками бабушкиной сестры Матрёны Андреевна (баба Маня Шарапова), одна приезжает с рабочего посёлка Благовещенка, Людмила Михайловна, и один раз вторую внучку Антонину Михайловну встретили, она в Германии проживает, с третьей Лидой не видались давно, но знаем, что с семьёй она проживает в г. Павлодаре где он расположен я уже описал выше. Также посетили в 2020 году ещё одну двоюродную сестру Валентину Васильевну Янсен (Барышеву) дочь второго бабушкиного сына Барышева Василия Сергеевича. Который, как и ты воевал с фашистами, но благополучно вернулся с войны в 1946 году, победив ещё и Японцев у города Хайлар, в составе Забайкальского фронта, проживает она там же где и её отец жил, посёлок Октябрьский Суетского района. Так вот и живёт пока традиция ходить в гости.
Скажу честно, мне вдруг стало стыдно, что я такой бестолковый и беспамятный. Хотя окружающая нас жизнь так и шептала в уши: «Забудь все, нечего вспоминать, что было и ушло, живи днём сегодняшним, радуйся малому!..». Но на праздновании 50-ти летия, брата Сергея Борисовича я дал слово его дочери Натальи Сергеевне, что буду изучать Родословную и она меня поддержала и обещала тоже подключится к поискам но вот прошло уже 9 лет, и я каждые выходные совершаю свой поиск, она пока нет наверное время никак не высвободит, я её понимаю молодость живут, торопятся всё успеть и только под старость понимаешь, что всё суета, бежим в даль а уходим в вечность.
Да это все о том, что видел ты и о том, что не успел. Так как погиб в 1945 году. Я ещё не всё о тебе знаю, хотя при помощи Рода, т.е. брата твоего отца Сопова Тимофея Павлович, Ивана Павловича и его родни в этом 2023 году, (после публикации информации о тебе на сайте «Бессмертный барак», они сами нашли меня). Нам вместе удалось объединить раздельно собранные сведения и восстановить наш Род до 1600 года, который пошёл от Савелия Сопова, крепостного крестьянина.
О остальных событиях произошедших в моей теперешней жизни, после знакомства с тобой я опишу в своём следующем письме, потому как от произошедших событий желательно обдумать всё и привести мысли в порядок.
С тем и остаюсь твой внук Юрий Мельников.
18.05.2021г.
Нет комментариев