Причем узкое – не только в буквальном смысле. Существует постоянный риск остановки движения на участках, альтернативных объездов которым не существует из-за географических особенностей.
Многие отрезки на федеральной трассе Р-258 вдоль озера нуждаются в срочном ремонте. Но к нему невозможно приступить. И это еще одно проявление так называемой «байкальской правовой аномалии», при которой существует множество устаревших запретов и ограничений, препятствующих нормальной жизни.
Одно из таких мест – аварийный мост через реку Большая Осиновка в Иркутской области: после сошедшего в 2019 году селевого потока общая оценка его технического состояния – 1 балл (категория «непригодное для нормальной эксплуатации техническое состояние»).
Необходимо приступать к ремонту, для чего нужны так называемые «сплошные рубки» – всего общей площадью 0,5 гектара. Это необходимо для строительства временного моста, по которому будет проходить весь поток автотранспорта на период ремонта основного моста.
Прошлым летом ремонт дороги «встал» в прибрежном районе Бурятии. В Минтрансе Бурятии рассказали, что причина тому – ограничения по сплошной рубке. Сегодня она запрещена в Центральной экологической зоне Байкала.
– Этот вопрос решается. Надеемся, что в ближайшее время в федеральный закон «Об охране Байкала» внесут изменения и подрядчик сможет приступить к следующим участкам, – отметили тогда в ведомстве. – Пока же реконструкция продолжается там, где нет необходимости в рубке деревьев.
В итоге с горем пополам работу завершили. А законодательных изменений Байкал так и не дождался.
На фото – ликвидация последствий оползня на 156-м километре трассы «Байкал» в Слюдянском районе (лето 2022 года).
#СохранитьБайкал #Байкал #ОзероБайкал
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев