В соответствии с планом методической работы в районе 19 января 2018 г. на базе МБОУ Вознесенской СОШ имени Л.Чекмарёва состоялось РМО учителей русского языка, литературы (рук. С.С. Салова) по теме: «Развитие лингвистических компетенций обучающихся посредством парной и групповой работы на учебном занятии по русскому языку в рамках подготовки к ОГЭ».
Целью урока – практикума по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчиненное предложение (СПП) с несколькими придаточными» было обобщение изученного о сложноподчиненном предложении. учитель Учитель Булова Елена Степановна систематизировала знания учащихся о строении сложноподчиненных предложений, типах придаточных предложений. Стихотворение «Вначале было Слово», написанное Еленой Степановной, прочитали учащиеся в начале урока. Это явилось эмоциональным зачином урока.
Был подобран содержательный текстовый материал о семье и семейных ценностях: отрывок из романа М. Булгакова «Белая гвардия», статья В.А. Сухомлинскго, предложения из произведений Ч. Айтматова. Работая в группах, учащиеся показали умения слаженно работать в группе, выполняя творческие задания педагога: работать с текстом, определять тему, основную мысль и стиль текста; повторять различные орфограммы, производить полный разбор СПП. Урок был наполнен не только знаниевым содержанием, каждый момент урока носил воспитательный характер.
На уроке русского языка в 5 классе по теме «Рассуждение как тип речи» учитель Елена Вячеславовна Шефер учила определять типы речи в тексте; отрабатывала умение рассуждать, подбирать доказательства; анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры. Обучающиеся работали над составлением текста-рассуждения, подбирая информацию из различных источников, пользуясь словарями различных типов, справочной литературой. На уроке были применены различные формы учебной деятельности: монолог, диалог, коллективная, групповая и парная работа, частичный анализ текста, самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями. На всех этапах урока осуществлялся взаимоконтроль, самоконтроль, контроль со стороны учителя. Эффективность урока была достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности обучающихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха.
Во второй части семинара были заслушаны выступления педагогов. Булова Е.С. выступила с сообщением по теме «Парная и групповая работа на занятиях по русскому языку в реализации системно – деятельностного подхода в рамках ФГОС ООО», методист МКУ «Управление образованием Баганского района» С.С. Салова представила доклад по теме: «Организация парно-групповой работы на уроках русского языка и литературы».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев