Существует мнение, что учить кроху нужно звукам, а не буквам (то есть не «бэ», а «б»), чтобы избежать возможных проблем при переходе к составлению слогов и чтению. В этом случае ребенок запоминает звучание каждой буквы, но не знает ее названия.
В принципе, с названиями букв вполне можно немного подождать, дабы не запутывать юного ученика, но если родители хотят научить отпрыска правильно называть каждую букву, имеет смысл изначально знакомить его с ними немного по-другому. Например: это буква «бэ», она говорит «б», то есть точно так же как это «кошка», она говорит «мяу». Но в любом случае, при параллельном изучении букв и звуков путаницы избежать не удастся. Поэтому есть смысл действительно выучить все звуки, а к названиям букв вернуться уже в более осознанном возрасте (после 4-5 лет).
Как происходит процесс обучения?
Поначалу ребенку просто время от времени показывают буквы (на картинках, магнитной доске, на экране монитора), позже можно начинать просить его найти и показать ту или иную буковку. Только не следует экзаменовать кроху и слишком расстраиваться, если он не может справиться с заданием. Ребенку необходимо время, чтобы освоиться среди непонятных значков.
Параллельно с показыванием букв следует учить кроху называть их, при этом лучше всего начать с гласных, которые легко тянуть и петь. Не надо наседать на карапуза с требованием «скажи «а», лучше в игровой форме вместе с ним пропевать или проговаривать тот или иной звук. И постепенно малыш поймет, что от него требуется, и будет сам тыкать пальчиком в знакомую буковку и называть ее.
Для того чтобы научить ребенка алфавиту, есть один очень простой и одновременно эффективный прием – алфавит нужно петь! Можно поискать уже готовую песенку или же придумать свою (к примеру, использовать любимую мелодию малыша). И если периодически напевать алфавит, то уже в скором времени карапуз будет петь его вместе с мамой или папой.
Также можно время от времени проговаривать азбуку, возможно, не всю сразу (а то ребенку надоест слушать), а частями. Малыш выучил все буквы и уже уверенно показывает и называет их, причем не в одной-единственной азбуке, а везде: в книгах (на обложках), на вывесках, в телевизоре? Пришло время переходить к следующему этапу и начинать учить его связывать буквы в слоги. Но это уже другая история.
#развитие #обучение #игра #воспитание #детские_игры #детский_сад #занятия #моторика #детская_моторика #сообразительность #развивающие_игры #детская_психология
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев