У большинства современных детей просмотр телевизора занимает больше времени, чем общение со взрослыми! Телевизор всё больше заменяет беседы и разговоры с родителями, чтение книг, интересные игры, бабушкины сказки. А ведь внутренний мир малыша только начинает складываться и огромную роль в его формировании как раз играет всё то, что он получает от взрослых: совместные занятия, прогулки, игры, сказки.
Если ребёнок недополучает общения со взрослыми, то его заменяет телевидение. И уже тогда телевизионные воздействия будут формировать душу и ум ребёнка, воспитывать его вкусы и взгляды на мир. Плохо то, что малыш не может выключить телевизор, переключить на другой канал – он смотрит всё подряд. И считает, что всё, что ему преподноситься - это истина.
► Вот некоторые последствия «экранного» образа жизни у дошкольников:
√ Отставание в развитии речи: дети поздно начинают говорить, они мало разговаривают, их речь бедна и примитивна;
√ Неспособность к концентрации на каком-либо занятии, незаинтересованность делом, невозможность долго удерживать внимание на каком-либо предмете;
√ Сложности в восприятии информации на слух: слышимая речь не вызывает у ребёнка каких-либо образов и впечатлений;
√ Снижение фантазии и творческой активности: дети теряют способность и желание чем-то себя занять. Не придумывают новых игр, не сочиняют сказки. Им скучно рисовать и придумывать новые сюжеты;
√ Повышение детской агрессивности и жестокости. Дети дерутся, бьют, ломают не потому, что они плохие и злые, не ради каких-то целей, а «просто так», просто на душе у них пусто и темно, и хочется острых ощущений.
► Но телевизор можно направить и на благо воспитания, если правильно с ним общаться. И конечно начинать опять-таки нужно с себя. Мы – главный пример для подражания и непререкаемый авторитет для ребёнка! Если малыш будет видеть, что его родители постоянно чем - то заняты и получают удовольствия от своей деятельности, то он последует их примеру, и ему некогда будет тратить время на просмотр телевизора.
Старайтесь смотреть только определённые передачи, а в остальное время выключать телевизор. Подбирайте мультфильмы и фильмы, которые несут теплоту и свет, учат добру и другим позитивным качествам. Помогайте ребёнку правильно понимать и осмысливать происходящее на экране, сопереживать героям фильмов.
Строгие запреты на просмотр телевизора вряд ли помогут. Это вызовет у ребёнка протест и негодование, но не решит проблему. Ведь, как известно, запретный плод сладок, а потому дошкольник либо научиться обманывать, либо затаит такую обиду, которая воздвигнет между вами поистине непреодолимую преграду.
Постарайтесь воспитать хороший вкус, который научит его выбирать полезные образовательные передачи, книги, игры. Заполните день ребёнка интересными и разнообразными событиями. Договаривайтесь заранее о том, какие передачи он сегодня будет смотреть и строго следуйте намеченному плану. Не поддавайтесь на уговоры малыша «посмотреть ещё что-нибудь». Отвлеките его, предложив иное развлечение, лучше – совместное с вами.
Свободный доступ к телевизору можно предоставлять ребёнку только после семи – восьми лет, когда он научиться использовать его по назначению. Когда экран для него будет средством получения полезной информации, а не главным воспитателем в жизни.
«А сколько можно смотреть телевизор ребёнку?»
В полтора-два года ребёнок может смотреть мультфильмы или обучающие программы, но не более 10-15 минут в день. С трёх лет – 20-30 минут, а к шести годам время просмотра можно увеличить до 1-1,5 часов в день с перерывами. При этом расстояние между телевизором и ребёнком должно быть 2 метра и более, экран располагаться на уровне лица, что уменьшит нагрузку на шею и спину малыша, смотреть сидя, но не полу и не в темноте.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
г8смак57е86