Электромобили, биоэтанол, синтетическое топливо — вариантов много. Один из самых обсуждаемых — водород. Особенно так называемый «голубой» водород, который может стать промежуточным звеном между ископаемым топливом и полной декарбонизацией. Разбираемся, как он работает и может ли на самом деле вытеснить бензин.
Голубой водород — это способ использовать уже существующие ресурсы (природный газ), но с меньшим вредом для климата.
В чём плюсы?
-- Меньше выбросов, чем у бензина и дизеля.
-- Быстрая заправка — не нужно ждать, как с зарядкой электромобиля.
-- Возможность использовать существующую инфраструктуру (с некоторыми доработками).
Но есть и проблемы
-- Цена: даже с улавливанием CO₂ производство голубого водорода дороже, чем добыча нефти.
-- Проблемы с инфраструктурой: мало водородных заправок.
-- Не 100% чисто: при производстве всё равно есть выбросы, хоть и в меньшем объёме.
Когда он заменит бензин?
Не скоро. По оценкам аналитиков, голубой водород может занять заметную долю в транспортной отрасли к 2035–2040 годам, но полностью вытеснить бензин — вряд ли. Скорее всего, он станет одной из опций наряду с электромобилями и синтетическим топливом, особенно в секторах, где тяжело использовать батареи — например, в авиации или грузоперевозках.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев