Вместимость этого терминала, по нашим оценкам, превышает 12 тысяч автомобилей. В прошлый раз с земли было невозможно увидеть, что происходит в нижнем левом секторе, но предположим, что он также пустовал. Вся правая часть и 80% левой — продукция Haval и Great Wall.
Расшифровка наблюдений
С одной стороны, говорить о полномасштабном дефиците автомобилей в России некорректно — ведь на снимках запечатлено более 30 тыс. машин. Притом что в апреле суммарные продажи всех брендов, представленных на нашем рынке, составили 32 тыс. экземпляров, а в мае не дотянули и до 25 тыс. Но именно здесь и кроется ключ к разгадке.
Стоянки остаются заполненными не потому, что злобные маркетологи сознательно не хотят продавать вам автомобили: дело в том, что собственные склады дилеров еще не опустели! И поэтому их просто нет нужды пополнять с централизованных терминалов. Это справедливо для всех случаев, кроме нового Sportage — похоже, что российский офис Kia пока не придумал, что делать с этой моделью, как ее запускать и какие назначать цены.
Во всем же остальном подтверждается гипотеза, которая следовала из ежемесячных отчетов по продажам: рынок новых машин в России превратился в густое, почти статичное желе. Посудите сами: в мае продать более 1000 автомобилей удалось лишь пяти брендам — Lada (6012), Kia (3606), Hyundai (2916), коммерческому подразделению ГАЗ (1890), Renault (1789) и УАЗ (1302). Это значит, что автомобили в нынешней обстановке и на нынешних условиях россиянам попросту не нужны.
И неудивительно. Возьмем тот же Haval Jolion: год назад его запускали в продажу по цене от 1,2 до 1,7 млн руб., а теперь нижняя планка составляет 2,7 млн руб. — кроссовер подорожал более чем вдвое, притом не изменившись ни в одной детали. Первоначальная паника («Вдруг дальше будет еще дороже?») утихла, курс доллара продолжает падать, и клиенты попросту не понимают, зачем прямо сейчас идти и отдавать такие деньги за машину, которая может подешеветь.
Но если «китайцы» со своими бесперебойными поставками действительно могут взять и опустить цены (хотя бы для того, чтобы не захламлять склады), то корейцам, японцам и европейцам это делать попросту незачем. Когда придут новые машины — непонятно, а имеющиеся запасы реализовать можно всегда, было бы желание.
Вы скажете: «Но ведь дилерам надо на что-то жить, не могут же они совсем не продавать машины!» Справедливо. Но, во-первых, какие-то продажи даже по неадекватно завышенным ценам все равно идут. А во-вторых, возможны единичные скидки и акции ближе к закрытию месяца, когда нужно добыть «живые» деньги. Нашел несколько клиентов, для которых «срезал» сотню-другую тысяч рублей — дело в шляпе.
Опять же, надо понимать, что многие из машин закуплены еще по старому курсу, так что снижение цен на докризисный уровень будет означать продажу «в минус». Да и в приоритете у дилеров сейчас альтернативные каналы поставок — «параллельный импорт», вторичка и так далее. По большому счету, в текущей реальности именно это можно считать игрой вдолгую, а запасы новых импортных машин получаются чуть ли не рудиментом.
Нет комментариев