В связи с этим возникает справедливый вопрос: почему различные машины заправляются горючим с разных сторон?
Для производителя установить горловину одинаково просто на любой борт, но почему-то европейцы почти всегда выводят ее на правую сторону, а японцы, корейцы, китайцы и, что характерно, американцы, — преимущественно на левую.
Самая распространенная версия звучит предельно логично: если горловина бака расположена с противоположной стороны от водителя, то:
- это позволяет максимально близко подъехать к заправочной колонке.
- водитель, находящийся рядом с баком, защищен от проезжающих мимо автомобилей
- это удобно для посадки и высадки водителя, поскольку со стороны колонки часто встречается высокий бордюр или иное препятствие, которое мешает полностью открыть дверь.
- также, например, в Европе очень важно, чтобы вредные для здоровья пары горючего не проникали в салон через открытую водительскую дверь, поэтому горловина топливного бака максимально от нее удалена.
По всей видимости, аналогичным подходом руководствуются и дальневосточные производители. Поскольку у них левостороннее движение, и руль у машин расположен с правой стороны, то горловина устанавливается чаще всего слева.
Но подобная логика не работает, когда дело касается американского автопрома, который упрямо выпускает машины с горловиной на левом боку при правостороннем движении. Видимо, чтобы не делать лишних движений ))) То же самое можно сказать и про англичан, которые также устанавливают горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на левостороннее движение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев