Любой элемент дизайна должен иметь цель и приносить пользу. Просто для красоты делать ничего не надо.
1. Нет информации на аватаре
Обложка или аватар — это первое, что видят люди, когда заходят в сообщество. И если при первом взгляде человек не поймет, что вы можете ему предложить, он уйдет. Никто не станет читать ваши преимущества, пока не заинтересуется.
Вспомните главное правило. Несут ли эти изображения какую-то пользу? Клиенты поймут, что там продается?
Поэтому аватар — это не просто красивая картинка с вашим логотипом. На нем нужно поместить информацию, которая поможет людям понять, чем вы им полезны.
Что можно написать на аватаре:
Название компании
Чем вы занимаетесь — SEO, контекстная реклама, SMM
О чем ваше сообщество — интернет-магазин компьютерной техники
Номер телефона или домен сайта
Город, в котором вы работаете — стройматериалы с доставкой по Москве и области
Основные преимущества и УТП — доставим пиццу за час, или привезем вторую в подарок
Призыв к действию — подпишись и получи 5% скидку
Акции — скидки до 50% в Черную пятницу
2. Аватар перегружен
Противоположность предыдущей ошибки. Некоторые дизайнеры стараются поместить на аватаре побольше информации. Это тоже плохо — посетителям тяжело найти то, что им действительно важно.
Когда информации слишком много, ее тяжело воспринимать. Скорее всего, люди поленятся все читать и просто пройдут мимо.
Хорошие примеры — те же, что и в предыдущем пункте. Выделите самое главное — а остальное спрячьте в меню.
3. Непонятное название
Эта проблема встречается и о ней важно помнить.На обложку люди смотрят, когда заходят в сообщество. Название видно еще раньше: в рекламном посте, в ленте, в списке групп. И если по нему непонятно, чем вы занимаетесь, люди просто пройдут мимо.
4. Информация обрезается на мобильных устройствах
Это проблема обложек — на компьютере и на телефоне они выглядят по-разному. На мобильных устройствах обложка обрезается по краям. Дизайнер может поместить что-нибудь важное на краю — а часть аудитории ничего не увидят.
5. Отключены сообщения сообщества
Кнопка «Написать сообщение» позволяет клиенту быстро связаться с вами, чтобы сделать заказ, задать вопрос, сообщить об ошибке или написать отзыв. Отключая эту кнопку, вы лишаете себя прибыли и обратной связи.
Большинство людей не захочет листать страницу, искать блок контактов, переходить по ссылке и писать в личку незнакомому человеку. Чем больше действий нужно совершить — тем меньше будет конверсия.
6. Непривлекательный дизайн
Частая ошибка предпринимателей и начинающих дизайнеров. Они экспериментируют со шрифтами, цветом, градиентами и тенями — в итоге информацию очень тяжело прочитать.
Кроме того, это отпугивает посетителей. Человек может подумать, что раз у вас плохой дизайн, то и продукция не очень.
Выберите 2-3 основных цвета и шрифт без засечек — и используйте только их. Важно, чтобы текст контрастировал с фоном — тогда его будет легко читать. Не используйте градиент и тени, не имея опыта в дизайне.
7. Меню не адаптировано под мобильные устройства
Люди просто загружают на страницу картинки и прописывают ссылки. Смотрят на компьютере — вроде все хорошо.
Чтобы меню выглядело хорошо на любых устройствах, нужно использовать табличную верстку. Каждое изображение поместите в отдельную ячейку таблицы. Тогда на маленьких экранах структура сохранится, и меню будет аккуратным.
8. Сложный интерфейс в меню
Помните пункт про перегруженность аватара? В меню это тоже важно. Некоторые дизайнеры думают, что много пунктов меню — это здорово. Они приносят пользу: больше информации, ответы на любые вопросы. Каждый может найти то, что ему нужно.
На самом деле, когда человек открывает меню и видит 10 ссылок на разные страницы, — он теряется.
Меню должно быть лаконичным и интуитивно понятным. Для большинства коммерческих сообществ достаточно 3-6 пунктов.
9. Не используется статус
Статус — это дополнительное текстовое поле у всех на виду. Но некоторые владельцы сообществ его не используют или пишут туда что-то бесполезное.
Постарайтесь использовать статус с умом. В него можно вписать условия доставки, время работы, телефон и любую другую важную информацию.
10. Нет информации о товарах
Во многих магазинах практически не оформляют карточки товара. Туда ставят стоковую фотографию и пишут цену. Помогает ли это клиентам выбрать? Вряд ли.
Сделайте настоящие фотографии своих товаров. Даже фото на телефон лучше, чем картинка из интернета. И не забудьте про текст. Напишите, что входит в комплект, какие преимущества, кому этот товар пригодится. Конверсия тут же вырастет.
Посмотрите на свое сообщество. Нет ли там одной из этих ошибок? Возможно, исправив их, вы повысите конверсию и получите больше заказов.
От лидогенерации
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев