Как мусульманской молодёжи развлекаться «халяльным» образом?

Вопрос: Ассаляму 'алейкум, уважаемый муфтий! У меня возник следующий вопрос, не могли бы вы мне помочь:
Молодой подросток-мусульманин спрашивает, как нам развлекаться дозволенным образом сегодня, когда почти всё вокруг нас — харам? Например, большинство видеоигр — харам, трендовый PUBG, ночи на Netflix, прослушивание музыки, курение сигарет/кальяна, харамные отношения; даже когда мы идём есть в халяльные рестораны, там играет музыка. Всё, что в моде — харам. А с нынешним возмущением по поводу фильмов, которые выпустил/будет выпускать Netflix, наши уважаемые учёные призывают отменить подписку на Netflix; подростки же считают, что
  • Like

Цикл уроков «Исламские истории для детей»

История №48: Два принятых дуа
Абдуллах ибн Джахш и Саад ибн Аби Ваккас (да будет доволен ими Аллах) были близкими сподвижниками Посланника Аллаха ﷺ. Они всегда были готовы пожертвовать своей жизнью ради Аллаха и Его Посланника ﷺ. Оба они оставили свои дома в Мекке ради довольства Аллаха и переселились в Медину. На второй год после хиджры, когда произошла первая битва между мусульманами и неверующими при Бадре, эти два отважных сподвижника сражались очень храбро, подвергая свою жизнь риску.
В битве Абдуллах ибн Джахш взял в плен известного, храброго неверующего Валида ибн Валида. Точно так же Саад убил храброго неверующего Саида ибн Аса и взял в п
  • Like

Цикл уроков: «Харам и халяль» | Хазр валь-Ибаха

Урок 51: Переход запрета; завещание
В этом видео устаз Абу Али поднимает важные вопросы, связанные с возвращением или распределением имущества, полученного нечестным путём. Он объясняет, как поступить с тем, что было отнято несправедливым образом, и каким образом можно направить такие средства на благотворительность, если вернуть их владельцу невозможно. Устаз также дает советы, как правильно поступить, если ваши деньги перемешались с нечестно заработанными средствами, и как их правильно отделить.
Кроме того, в видео освещаются ключевые моменты, связанные с составлением завещания, как, например, нужно ли составлять завещание в случае, если у
  • Like

Цикл уроков: «Даджаль: Кто? Где? Когда?»

Урок №5: Секрет успеха Имама Махди
Важный вопрос заключается в том, каковы будут усилия Имама Махди и каким образом он будет их прилагать?
Другой важный вопрос, касающийся Имама Махди, заключается в том, какие именно усилия и стремления он будет прилагать после своего появления? Как он сможет сделать то, что сделает? Как после присяги на ведение борьбы до установления халифата он будет успешно противостоять развитым державам мира?
Это тот случай, когда угнетающие державы считаются превосходящими в политике, мышлении, социальной жизни, военном деле и во всем остальном, о чём только можно подумать. Они доминируют как на суше, так и на воде, а их вл
  • Like

Цикл уроков: «Даджаль: Кто? Где? Когда?»

Урок №4: Как узнать Имама Махди и его войско?
Кем является Имам Махди, кем будет Имам Махди? Этот вопрос критический важен.
Не менее важен вопрос: кто будет с ним? Так же, как необходимо признать лидера, необходимо признать и тех, кто будет находиться под его началом и в его окружении, чтобы, встретив Имама Махди или нет, человек обнаружил те качества, которые будут полезны в подготовке перед смертью.
Подробнее: https://azan.ru/durus/read/urok-4-kak-uznat-imama-mahdi-i-ego-voysko-3731
  • Like

Цикл уроков: «Харам и халяль» | Хазр валь-Ибаха

Урок 50: Долг, налоги
В этом уроке устаз Абу Али подробно объясняет важные аспекты, связанные с дачей денег в долг и постановкой условий. Он обсуждает, какие условия допустимо ставить при займе и что считается недопустимым с точки зрения Шариата. Также устаз разъясняет, можно ли просить что-то взамен, когда даешь деньги в долг, и в каких ситуациях это может привести к риба (ссудным процентам).
Кроме того, устаз Абу Али затрагивает вопрос налогов: обязан ли мусульманин платить налоги, если они воспринимаются как притеснение, и в каких случаях возможен отказ от их уплаты. Урок предоставляет шариатские постановления, которые помогут лучше понят
  • Like

Цикл уроков: «Даджаль: Кто? Где? Когда?»

Урок №3: Кто будет Имамом Махди?
Очень важно понимать следующие три момента в отношении Имама Махди:
1) Кто будет Имамом Махди?
2) Когда он появится?
3) Что будет после его появления?
Если мы поймём эти моменты, то многие недоразумения исчезнут. Какие бы отклонения ни распространялись в этой теме до сегодняшнего дня, какое бы недопонимание ни проявлялось, ничего этого не останётся после того, как мы это проясним.
Подробнее: https://azan.ru/durus/read/urok-3-kto-budet-imamom-mahdi-3730
  • Like

Цикл уроков: «Харам и халяль» | Хазр валь-Ибаха

Урок 49: Харамное наследство
В этом уроке устаз Абу Али подробно разбирает несколько важных вопросов, касающихся финансов и наследства с точки зрения ислама.
Наследство с харамными источниками дохода:
Устаз обсуждает, как поступить с наследством, если оно было получено из запретных источников, таких как воровство или другими не справедливыми путями. Он объясняет, какие действия нужно предпринять, чтобы исправить эту ситуацию и сделать наследство халяльным или вернуть его.
Обмен золота и серебра:
Затем устаз обращается к вопросам обмена золота на серебро. Он подробно рассказывает о том, какие условия должны быть соблюдены при такой сделке, ч
  • Like

Алляма Касим ибн Кутлубуга

Его имя — Зейнуддин Абуль-‘Адль Касим ибн Кутлубуга аль-Джамали аль-Ханафи, более известный как Алляма Касим.
Он родился в Каире в 802-м г.х., где жил до своей кончины в месяце раби' аль-ахир 879-го г.х..
Будучи сиротой, в раннем возрасте он начал учиться, а также занимался шитьём, но в конце концов сосредоточился на приобретении знаний — после того как он приложил усилия, он засиял и проявил блестящие способности. Он рано начал свою литературную карьеру, написав в 18 лет свою первую книгу о наследстве.
Из целой плеяды учителей его самым выдающимся учителем по хадису был Хафиз Ибн Хаджар, а по фикху и теории права — Сираджуддин Кари' аль-Хидая и Аль-Камаль И
  • Like
Show more