Третий Chevrolet Corvette (1968—1982) основан на концепте Mako Shark II 1965 года, созданном Дэвидом Холлзом. Но некоторые создатели впоследствии утверждали, что основой был не Mako Shark II, а концепт XP-833, позднее известный как Pontiac Banshee.
Кузов купе уступил место кузову тарга с жёсткой съемной крышей из двух половин. Панорамное заднее стекло было заменено небольшим, почти вертикальным с массивными задними стойками.
Первоначально третье поколение базировалась на агрегатах С2. В 1969 году появился новый двигатель Small Block объёмом 5,7 л (300 л. с.) вместо старого мотора объёмом 5,36 л. В 1970 году появились новые моторы Big Block 7,44 л, 390 л. с. и самый мощный Small Block мощностью 370 л. с. в версии LT-1. Было доступно семь различных передаточных чисел главной передачи. Задний дифференциал повышенного трения был опцией, но его устанавливали на 95 % машин.
В 1971 году продажа этилированного бензина в США была запрещена, в связи с чем необходимо было уменьшить степень сжатия. Это повлекло и снижение мощности моторов. Теперь 7,4-литровый мотор Big Block развивал мощность 365 л. с., а мощность LT-1 упала до 330 л. с.
В 1972 году новые требования обязали производителей указывать мощность двигателей с учётом привода навесных агрегатов и механических потерь. Теперь указанная мощность Big Block составляла всего 270 л. с, а Small Block максимум 205 л. с. (при этом их конструкция не менялась).
В 1973 году модели с Big Block были запрещены к продаже в Калифорнии. Двигатель LT-1 был заменён на менее мощный двигатель L82 объёмом 5,7 л и мощностью 250 л. с. Также согласно новым требованиям в этом году появились «пятимилевые» бамперы (выдерживающие столкновение на скорости до 8 км/ч). Сначала «пятимилевым» стал только передний бампер, но в следующем году и задний бампер стал энергопоглощающим: алюминиевая балка с подвижными креплениями была закрыта пластиковой панелью кузова.
Стеклопластиковый кузов был основной производственной проблемой Corvette: при отверждении смолы происходила неизбежная деформация панелей. В связи с этим с 1973 года кузовные панели изготавливались из прессованного армированного пластика (SMC).
В 1974 году двигатели объёмом 7,44 л Big Block больше не предлагались в связи с новыми требованиями к уровню вредных выбросов. С 1975 года в США стала обязательной установка каталитических нейтрализаторов. В связи с этим ещё более снизилась мощность двигателей: теперь базовый мотор объёмом 5,7 л выдавал мощность всего 165 л. с, а версия L82 — всего 205 л. с. Кузов «кабриолет» больше не выпускается и вновь появится только в следующем поколении.
В 1978 году третье поколение подверглось рестайлингу: к 25-летию марки была выпущена ограниченная серия «25th anniversary».
Автомобиль вновь получил заднее панорамное стекло типа фастбэк. Мощность двигателей выросла за счёт нового впускного коллектора и улучшенного выхлопа: теперь базовые двигатели L-48 выдавали 185 л. с., а более мощные L-82 220 л. с.
В 1979 году был обновлён интерьер, который включал новые сиденья, приборную панель, полноценный перчаточный ящик, рулевую колонку с регулировкой. Было доступно множество новых дополнений: электрические замки и стеклоподъёмники, задний спойлер, зеркальная крыша, восьмидорожечный кассетный проигрыватель, алюминиевые колёсные диски.
В 1980 году третье поколение Corvette было вновь обновлено: автомобиль получил новые аэродинамические задние и передние бамперы. Кондиционер и электропакет стали стандартным оснащением. Двигатель L82 был оснащён карбюратором и системой зажигания с электронным управлением, его мощность была увеличена до 230 л. с.
Объёмы выпуска Corvette С3 составили 542 861 шт.
Также в 1970-1972 годах выпускались гоночные версии Corvette ZR1 и ZR2. Мотор 5,7 л LT-1 версии ZR1 выдавал мощность 330 л. с. а LS6 Big Block версии ZR2 430 л. с. Автомобили имели спортивную подвеску, четырёхступенчатую МКПП с узкими передаточными числами, специальные ремни безопасности и минимальное оснащение.
Модели двигателей:
5,0 л LG4 Small-Block V8
5,4 л L75 Small-Block V8
5,4 л L79 Малый блок V8
5,7 л Малый блок V8
5,7 л L46 Малый блок V8
5,7 л L48 Малый блок V8
5,7 л L81 Small-Block V8
5,7 л L82 Малый блок V8
5,7 л L83 Маленький блок V8
5,7 л LT-1 Small-Block V8
5,7 л ZQ3 Small-Block V8
7,0 л L36 Big-Block V8
7,0 л L68 Big-Block V8
7,0 л L71 Big-Block V8
7,0 л L72 Big-Block V8
7,0 л L88 Big-Block V8
7,0 л L89 Big-Block V8
7,0 л ZL1 Big-Block V8
7,4 л LS4 Big-Block V8
7,4 л LS5 Big-Block V8
7,4 л LS6 Big-Block V8
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев