В линейке Cadillac Deville 1971 модельного года осталось только две модели, купе и седан, обе с кузовами без центральных стоек (pilarless). Они были переведены на новую, большей величины колёсную базу в 130 дюймов (3302 мм), общая длина их также возросла.
Новый бампер с выступающими «клыками» стал играть более важную роль в оформлении передка. Подфарники были вмонтированы непосредственно в бампер, все четыре фары головного света имели собственную окантовку. Между парами фар были установлены крылатые эмблемы Cadillac. Новая комбинация задних фонарей была упакована в стройную вертикальную конструкцию, горизонтальные фонари заднего хода были установлены в бампер. В салоне появились новая, повёрнутая к водителю панель приборов и новое рулевое колесо. Новая опция — люк в крыше (Sun Roof) позволял наслаждаться солнцем и свежим воздухом без пыли и шума.
Новые головки блока цилиндров и изменённые поршни восьмицилиндрового V-образного двигателя рабочим объёмом 7,7 литров (472 кубических дюйма) позволили понизить степень сжатия для того, чтобы он мог работать на неэтилированном бензине. Кроме того, с этого года автопроизводители США стали указывать реальную мощность двигателя с навесным оборудованием, поэтому декларируемая мощность мотора упала до 220 л. с. Двигатель оборудовался рядом специальных систем, снижающих загрязнение окружающей среды.
Геометрия передней независимой и задней зависимой пружинных подвесок была серьёзно переработана с целью улучшения плавности хода. Рулевое управление с гидравлическим усилителем с переменным передаточным отношением, также имело изменённые характеристики.
Из-за применения передних энергопоглощающих бамперов автомобили 1972 модельного года стали немного длиннее. Специальной конструкции передний бампер был выдвинут вперёд и должен был утапливаться и поглощать энергию удара при столкновении на скорости до 8 км/ч, а затем возвращаться в исходное положение. С него были убраны подфарники, теперь они располагались между фарами головного света. Вновь появились V и эмблемы Cadillac на капоте и крышке багажника.
Автомобили 1973 модельного года стали ещё длиннее (5,8 м) из-за энергопоглощающего заднего бампера. Он был выдвинут назад, и прикрывал задние фонари новой формы, которые теперь были разделены надвое по горизонтали. Обновился передний бампер, облицовка решётки радиатора и капот. Комбинации габаритных фонарей и указателей поворотов, размещённые между фарами, стали крупнее.
Изменений в автомобилях 1974 модельного года было намного больше, чем за нескольких предыдущих лет. Фары, наконец, собрались вместе, в два компактных блока. По углам передних крыльев появились заходящие на боковину «двухэтажные» блоки подфарников, указателей поворотов и боковых фонарей. В широких задних стойках купе появились окошки, сразу ставшие отличительной чертой этих автомобилей. Хромированные окончания задних крыльев стали частью бампера и, при небольших столкновениях, могли утапливаться за счёт деформации полиуретановых вставок между ними и кузовом. Теперь в них размещались только габаритные фонари, стоп-сигналы были перемещены на заднюю панель багажника.
Как купе, так и седаны выпускались в специальном исполнении D Elegance. Внешне такие автомобили отличались контурной эмблемой Cadillac на капоте, надписью D Elegance на задней стойке, а внутри имели более роскошную отделку. Кроме того, купе мог иметь покрытую винилом только в задней части крышу в исполнение Cabriolet.
Новое рулевое колесо и новая более функциональная панель приборов, развернутая во всю ширину автомобиля, делали интерьер более просторным и лучше организованным. Все автомобили стандартно оборудовались системой предупреждения о не пристёгнутых ремнях безопасности. До тех пор пока водитель и передний пассажир не пристегнутся, завести мотор было невозможно. По заказу на автомобили могла быть установлена «Удерживающая система с воздушными подушками» — Air Cushion Restraint System (ACRS), то есть подушки безопасности.
Для лучшей работы двигателя на низкооктановом бензине (91) была вновь понижена степень сжатия и мощность мотора упала до 205 л. с.
Главным отличием автомобилей 1975 модельного года стали новые прямоугольные фары, которые придали им более элегантный внешний вид. «Двухэтажные» боковые фонари уступили место более широким обычным, в задних стойках седанов, также, появились небольшие окошки. В 1976 модельном году была немного изменена решётка радиатора, в крупных ячейках появились крестики, а стоп-сигналы на задней панели получили хромированную окантовку.
На все автомобили стали устанавливать двигатель увеличенного до 8,2 литров (500 кубических дюймов) рабочего объёма мощностью всего 190 л. с., так как их стали оборудовать каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Чуть позже появилась возможность заказать этот двигатель с электронной системой центрального впрыска топлива, которая повысила его мощность до 215 л. с., одновременно сократив расход топлива.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев