, произведён 81 автомобиль, в общей сложности: 49 купе (известный как Fastbacks), 29 кабриолетов и 3 специальные разработки.
Frua построен на шасси AC Cobra 427/428, удлиненном на 6 дюймов (150 мм). Шасси строились на заводе AC в Англии, затем отправлялись в мастерскую Frua в Италии, где устанавливался кузов, после чего отправлялись обратно в Англию для установки двигателя, трансмиссии и отделки салона. Стоимость была высока, и автомобили нельзя было продать по конкурентоспособной цене. В отличие от аналогичных автомобилей, таких как модели Iso Grifo, Iso Rivolta, Monteverdi и De Tomaso того периода, AC Frua имеет полностью независимую подвеску на гоночных спиральных пружинах.
AC Frua не был полностью доработан, потому что у AC Cars не хватало финансовых средств. Главный недостаток автомобиля — это склонность тепла от V8 попадать в салон.
Конструкция шасси была похожа на большинство шасси итальянских суперкаров той эпохи, с квадратными и прямоугольными трубами, соединяющими стальной кузов с рамой. Хотя трубчатое шасси диаметром 4 дюйма (100 мм) позволяло сохранять жесткость как для купе, так и для кабриолетов, конструкция была сложной и склонной к ржавчине. Капоты и крышки багажника были изготовлены из алюминия.
AC Frua конкурировал с моделями Ferrari , Lamborghini и Maserati. Построенный на растянутом шасси AC Cobra 427, автомобиль имел потрясающие характеристики; Двигатель Ford FE с большим блоком имел большую мощность и больший крутящий момент, чем аналогичные итальянские автомобили, с аналогичным весом.
Джон Маклеллан написал в своей книге «Классические AC, от Autocarrier до Cobra», что Дерек Херлок однажды сказал журналисту Майку Тейлору: «Мне нравится 428, потому что он соответствует моему образу настоящего автомобиля класса GT». Его цитируют в Autocar: "Как и все эксклюзивные вещи, особенно от мастеров, это стоит больших денег. За это вы получите один из самых быстрых автомобилей на дороге, который гарантированно произведет впечатление в любом месте. Этот AC присоединился к избранной компании очень быстрых и роскошных туристических автомобилей, которая легко перешла от текущей модели к коллекционному экземпляру ". Журнал опубликовал отчет о дорожных испытаниях в 1968 году 428 купе и зафиксировал максимальную скорость в 141 миль в час (227 км / ч) и время разгона 0-60 миль в час (97 км / ч) за 6,2 секунды. Время разгона было немного лучше, чем показатели Aston Martin DB6 выявленные тем же журналом, но Aston Martin уверенно превзошел по максимальной скорости. Общий расход топлива AC во время теста составил на 15,6 миль один галлон (18,1 л / 100 км), что примерно на 15 % лучше, чем у тяжелого Aston Martin. Купе AC 428 имело рекомендованную розничную цену в Великобритании в 5 573 фунтов стерлингов (с автоматическую коробкой передач) по сравнению с 4 460 фунтами стерлингов у Aston Martin DB6 с механической коробкой передач, что в своё время примерно вдвое больше, чем у родстера Jaguar E-Type 4,2 литра стоивший 2225 фунтов стерлингов.
Ближе к концу серийного производства было изготовлено несколько прототипов для расширения модельного ряда. Существовали четырёхдверная версия купе и более обтекаемая версия кабриолета, которая включала в себя выдвижные фары с электроприводом. Ни та, ни другая не были выпущены из-за шаткого финансового положения компании.
AC Frua можно спутать с очень похожим на внешний вид Maserati Mistral, разработанным Пьетро Фруа. Однако общими были только передние окна и дверные ручки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев