Для большинства людей встает вопрос о том, что лучше лить в бак: 92 или 95 бензин? Разница между ними равна 3, но что эти цифры вообще значат? Они обозначают октановое число.
Октановое число бензина – показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. Говоря более понятным языком, чем выше этот показатель, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии.
В специальном аппарате топливо подвергают нагрузкам. С помощью измерений и определяется октановое число. Но при прямой перегонке нефти сложно достичь высокого октанового числа, обычно получается оно достигает 42-58. Выработка топлива с высоким октановым числом очень дорогая, поэтому используют различные присадки.
1). Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Такие присадки позволяют достичь высокого октанового числа, но они очень вредные. Сгорая, такое топливо образует газообразные соединения свинца, который, оседая в легких, приводит к различным заболеваниям.
2). Присадки, основанные на ферроцене, никеле, марганце, монометиланилин. Такие присадки мощнее и безопаснее, чем металлосодержащие. Но они приводят к образованию налета на поршнях, свечах и засоряют датчики.
3). Присадки, основанные на эфирах и спиртах. Самые безопасные для окружающей среды и двигателя присадки. Но они не обладают высоким октановым числом, поэтому их используется около 10-20%. Минусом является то, что эти присадки разъедают резиновые и пластиковые патрубки, поэтому их содержание ограничивают в пределах 15% от общего количества топлива.
На разных двигателях разная степень сжатия, а значит от нее и зависит необходимое октановое число топлива. Если степень сжатия ниже 10,5, то можно использовать АИ-92. Если 10,5-12 степень сжатия, то нужно брать топливо АИ-95. Турбированные двигатели вообще рекомендуется кормить бензином с октановым числом не ниже 95.
Но что если залить 92 бензин в мотор, рассчитанный на 95? Начнут происходить «минивзрывы», которые приведут к прогару прокладки между головкой блока и самим блоком, компрессионные и масляные кольца будут разрушаться и т.д.
Но это только в теории. На практике производители двигателей поняли, что бензин может попадаться некачественный, поэтому предусмотрели датчик детонаций. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя и посылает «данные» в ЭБУ. ЭБУ анализирует данные и принимает решение о корректировке угла зажигания и качестве топливной смеси. Поэтому любой современный мотор будет хорошо работать на 92 бензине при низких и средних оборотах. Высокие будут наносить хоть и незначительный, но вред.
По сути разница между АИ-92 и АИ-95 минимальна. Главное знать, что если заправлять 92 бензином двигатель рассчитанный на 95, то гнать не стоит. Если в таком случае накроется двигатель и выяснится, что поломка связана с бензином, то гарантии на ремонт не будет. Незначительная экономия может привести к значительным тратам в дальнейшем.
_________________
#автовыхлоп #автовыхлопсургут
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев