Династия Мин (1368-1644 н. э.) по праву славится своей прекрасной керамикой и особенно кобальтово-синим и белым фарфором, производимым в таких городах, как Цзиндэчжэнь в провинции Цзянси. Фарфор династии Мин, по-прежнему высоко ценимый коллекционерами сегодня, оказал большое влияние на керамику многих других стран.
Эволюция и развитие
Фарфор времен династии Мин в Гугуне
Фарфор — это всего лишь один из многих видов керамики , но он обычно ценится больше других из-за гладкости своей поверхности, чистой белизны и полупрозрачности. Используя особую смесь глины и минералов и обжигая ее при очень высоких температурах (1280–1400 ºC), фарфор впервые был произведен столетиями ранее, но во времена Мин он был развит до новых высот совершенства.
Первым двигателем этой эволюции был рост внутреннего спроса, поскольку керамика, наряду с другими ремеслами, такими как резьба по нефриту и лакированные изделия, наконец, начали соперничать с живописью и каллиграфией как наиболее ценимые из всех китайских искусств. По мере того, как экономическое процветание росло при Мин, богатые стремились выразить свой новый статус не только демонстрацией предметов искусства, но и демонстрацией глубоких познаний в этом. Таким образом, развивалось гончарное дело, и, следовательно, социальный статус прекрасных художников также рос.
Цзиндэчжэнь (Чинтечен) крупный центр фарфора династии Мин, но были и другие города гончаров, производившие высококачественные изделия, в частности, Дэхуа и Фошань. Однако Цзиндэчжэнь был первым таким центром, и благодаря богатым местным месторождениям глины его производство керамики восходит к династии Хань (206 г. до н. э. - 202 г. н. э.). Город производил керамические сосуды для императоров династии Тан (618-907 г. н. э.), и ко времени правления династии Мин он стал одним из крупных промышленных центров Китая и, вероятно, одним из первых в мире, достигших таких масштабов производства. Императорский двор был крупным заказчиком, регулярно делая огромные заказы на фарфор из этого отдаленного южного города.
Фарфоровая чаша эпохи династии Мин
В первый период правления династии Мин сине-белый фарфор ценился больше всего, как и при монгольских правителях династии Юань (1215-1368 гг. н. э.). Синий цвет (оксид кобальта, поступавший из Центральной Азии, в частности из Ирана) наносился на фарфоровую основу, а затем покрывался глазурью под названием Инцин. Альтернативным, но менее распространенным цветом был красный и оранжевый, достигаемый путем использования меди вместо кобальта. Ранние дизайны часто были обусловлены высоким спросом со стороны арабских клиентов, которые хотели, чтобы декор на фарфоре имитировал замысловатые абстрактные цветочные узоры их собственных тканей и ковров. С XV века н. э. декор стал более сдержанным и нежным, причем птицы и цветы — сюжеты и стили, популярные в пейзажной живописи — были особенно распространены, но при этом гораздо больше фарфора оставалось белым. Действительно, фарфор Мин из Дэхуа был известен своими чисто белыми изделиями.
Фарфор Цзиндэчжень - Китай.
По мере того, как династия Мин длилась, декор фарфора стал намного более сложным, опять же, возможно, в ответ на иностранный спрос, особенно в Японии и Европе. Фарфор стал основным экспортным товаром, наряду с такими товарами, как шелк и лакированные изделия, и обменивался, в частности, на испанское серебро, которое поступало из Америки через Манилу. Таким образом, дизайны XVI века н. э. включали многоцветные сцены с использованием красного, синего, желтого и зеленого цветов, часто с человеческими фигурами в замысловатых одеждах.
Фарфоровая чаша династии Мин с драконом
В частности, Цзиндэчжэнь пережил саму династию Мин как мировой производитель керамики, причем настолько, что к XVIII веку н. э. город мог похвастаться 100 000 рабочих, а совершенство технологий стало настолько специализированным, что одно фарфоровое изделие могло пройти через руки 70 рабочих, прежде чем считаться готовым. Тем не менее, общее качество продукции снижалось по мере роста объемов, и даже кобальт, необходимый для отличительного синего декора, стал дефицитным после спада торговли со Средней Азией по политическим причинам.
Была и другая обратная сторона всей этой промышленной деятельности, поскольку Цзиндэчжэнь стал печально известен как «город круглогодичного грома и молнии» (Доусон, 228) с его бесчисленными печами, извергающими в небо беспрестанный огонь и дым. Такова была слава и доминирование китайского фарфора на мировом рынке керамики, что все тонкие, твердые как кость и белые фарфоровые изделия часто просто назывались «Китай». Поскольку эти тонкие изделия сочетали в себе красоту и очарование их таинственного производства — только в XVIII веке нашей эры секреты производства фарфора были изучены в Европе — на Западе даже развилось их коллекционирование, и многие из этих коллекций с тех пор были переданы музеям по всему миру. Время от времени исключительные произведения появляются на престижных аукционах, например, высокая ваза Мин, проданная на аукционе Sotheby's в Гонконге в 2011 году нашей эры за кругленькую сумму в 21,6 миллиона долларов.
#хитрости #diy #сделайсамсвоимируками #полезныевещи #идеи
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев