Площадка: первый раз в машине без инструктора
Всем привет! Хочу поделиться с вами своим опытом начинающего водителя. Надеюсь, информация будет полезной, ну или хотя бы рассмешит матёрых автомобилистов.
Начну с признания. Я – абсолютный «чайник», то есть никогда раньше не сидела за рулём, только на пассажирском сидении. В силу своей профессии и характера, человек я творческий. Вот и начала творить и вытворять на площадке с самого первого занятия! Нет, я честно старалась чётко выполнять все указания инструктора, но всё время тянуло на какой-то креатив. Хотелось всё попробовать на своём опыте и сделать по-своему. Что не совсем правильно, потому что инструктора надо слушать – это неукоснительное правило №1.
Со временем, правда, я втянулась в процесс и стала смело выполнять такие классические элементы как змейка, заезд в гараж, параллельная парковка, поворот и разворот в ограниченном пространстве.
И вот настал долгожданный момент – я оказалась в машине одна без инструктора. Прошла, так сказать, боевое крещение автомобилиста. Впечатлений много, просто море! С одной стороны, если ты оказался один в машине, хочется верить, что инструктор тебе доверяет. Это радует! Но всё же, оказавшись в этой ситуации впервые, просто невозможно не волноваться. Это факт. Поэтому первые секунды я, как мантру, повторяла про себя любимые слова Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!» – это, кстати, правило № 2. Чем больше волнения, тем неувереннее ты будешь выполнять манёвры. И, напротив, чем скорее ты успокоишься, тем скорее включится мозг. И ты с удивлением обнаружишь, что машина – живой организм, у неё даже есть свой характер и пол, как утверждают некоторые знатоки.
Придя в себя, я потихоньку начала движение, работая со сцеплением (на площадке газ особенно не требуется). Я сразу почувствовала, что отношения со сцеплением у меня довольно напряжённые. Ведь одно дело, когда рядом с тобой инструктор, который в любой момент готов подстраховать дополнительными педалями, и совсем другое – делать всё самостоятельно. Правило №3 – умение грамотно работать со сцеплением – чуть ли не самое важное на первых порах! Я несколько раз глохла, что вполне нормально для новичка, расстраивалась, начинала движение и глохла снова… А потом как-то незаметно для себя расслабилась и вдруг, хоть и медленно, но сама поехала на машине. Это просто непередаваемые ощущения! Чувствуешь себя настоящим гонщиком!
Змейка, поворот и разворот в ограниченном пространстве дались относительно легко, а вот с заездом в гараж и параллельной парковкой было сложнее, потому что приходилось одновременно и контролировать сцепление, и переключать передачи (первую и заднюю), чувствовать габариты машины, ещё и стойки не сбить. Правило №4 – умение работать в режиме многозадачности – вещь полезная не только во время вождения автомобиля, но и во многих жизненных ситуациях. И ещё: если ты всё-таки сбил пару стоек, это не страшно. Лучше сделать это во время учёбы, чем на экзамене. Поэтому правило №5 – заранее проговори, а лучше на примере разбери с инструктором ситуацию, когда ты чувствуешь, что едешь в опасной близости от стойки. Тогда ты будешь знать, как исправить положение и под каким углом повернуть машину.
Подводя итоги, хочу сказать, что первая поездка на автомобиле без инструктора (даже на площадке, что уж говорить про город) – это всегда стресс! Ты можешь сколько угодно храбриться, но впервые самостоятельно сев за руль, ты наверняка вспомнишь пару цензурных и не очень выражений (благо, в машине ты один, и тебя никто не услышит). Но с другой стороны, это такие адреналин и драйв, что тебе наверняка захочется повторить эти эмоции! По крайней мере, мне точно захотелось!
Освоившись на площадке, мне предстоял первый выезд в город с инструктором. И это было ещё круче! Но об этом в следующий раз.
Продолжение следует…
Алина Бурмистрова, журналист.
Тоже хочешь почувствовать себя Шумахером, но у тебя всё ещё нет прав? Тогда тебе к нам!
Более подробную информацию по вопросам обучения в автошколе можно узнать по указанным ниже контактным телефонам или на нашем сайте:
8 (495) 109 04 64.
Заходите на наш сайт www.avto-univer.pro .
Оставляйте заявку в социальных сетях.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев