В связи с изменениями автостраховщики изменили и подход к оценке стоимости ОСАГО. В зависимости от компании количество критериев разнится от 10 до 15, а иногда и выше. При этом одна из компаний ввела половой критерий, разделив водителей по полу. Предположительно этот критерий также может влиять на стоимость полисов.
При этом большинство критериев остались традиционными: марка авто, мощность двигателя, год выпуска, стаж. Но некоторые компании ввели и любопытные критерии таки как семейное положение водителя, наличие детей и другие.
ИА DEITA попросило прокомментировать председателя НП «Лига финансовых институтов», члена Общественного совета при УМВД по Приморскому краю Александра Ивашкина изменения в критериях, задав ему, вопрос, что может измениться в ближайшем будущем.
«Пожалуй, самый прискорбный момент всех нововведений состоит в том, что впервые за 17-летнюю историю ОСАГО автолюбители не смогут самостоятельно рассчитать стоимость полиса, используя официальную информацию на сайте страховщиков. Потому как страховщики, или вернее, по моему личному суждению – их корпоративный сговор под руководством РСА, сделали все от них зависящее, чтобы убрать детализацию информации о тарифах применив для этого многофакторную и нелинейную математическую модель расчета ОСАГО, где каждый фактор влияет на другой. Тем самым сокрыв подлинную информацию о тарифах, страховщики сделали ОСАГО обязательным налогом на автомобилистов, закамуфлировав все это под видом «индивидуализации» тарифа», - сказал Александр Ивашкин.
В пример он привел, введение в ОСАГО-факторы изменения, которые могут ущемлять водителей по половому признаку.
«Понятно ведь, что больше всего договоров ОСАГО не только в Приморье, но и в России приходится на мужчин, традиции, обычаи, привычки и прочее, и поэтому женский пол, по статистике страховщиков, попадает в дорожный «переплет» реже, чем мужчины – договоров на них ведь меньше. Отсюда и вывод, что при одинаковых условиях (автомобиль, территория и прочие – Прим.ред.) для женщин могут быть применены понижающие коэффициенты.
Справедлива ли подобная дискриминация расчета тарифа с точки зрения равенства полов в России, закрепленной в Конституции? Думаю, нет. А с точки зрения бизнеса страховщика? Думаю – да. И не потому, что женщины водят машины аккуратней, а потому что реальная «земная» статистика по ОСАГО свидетельствует о том, что женщины, из-за количества оформленных на них договоров и связанных в связи с этим выплат, менее убыточны для страховщика, чем мужчины. Но ведь это всего лишь – математика.
Равно как и введенные отдельными страховщиками правила, при которых страховщики смогут учитывать такие факторы, как семейное положение, наличие или отсутствие детей. В общем то такие критерии «андеррайтинга» (оценки рисков, англ. underwriting – «подписка») – как способа снижения страховых выплат, веденные страховщиками уже давно применяется в российском банкинге при кредитовании заемщиков, видать очередь дошла до страхования. И этот сам по себе факт ни сколько не удивляет, даже с точки зрения бытовых примеров. В самые «тяжкие» ДТП, равно как и в категорию стритрейсеров почему то попадают ,не автолюбители, которым «есть что терять», а отчаянные, импульсивные, рискованные, и весьма строптивые водители определенно не зрелого и «спокойного» возраста.
Поэтому лично я делаю вывод, что страховщики с самого начала лукавили об изначальных целях реформы ОСАГО и под «соусом», что проблемные водители и нарушители ПДД будут платить больше за страховку, а законопослушные меньше, они протащили лишние поводы для повышения тарифов. А гендерное неравентство здесь ни при чем, мужчины будут все равно на «круг» платить больше», - подчеркнул председатель НП «Лига финансовых институтов».
Нет комментариев