Рассмотрим требования, предъявляемые к упаковке грузов различного вида, а также особенности автоперевозок.
Неправильная упаковка груза часто приносит заказчику или перевозчику непредвиденные расходы. В этой статье Вы узнаете какие факторы необходимо учитывать, чтобы доставить груз до получателя в первоначальном виде и избежать дополнительных трат.
Требования к упаковке, условиям и особенностям транспортирования груза указаны в нормативно-технической документации на конкретный вид товара в разделе “Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение”.
При разработке внутренних стандартов, технических условий на продукцию учитывают общие правила по упаковке и транспортировке грузов, изложенные в стандарте ГОСТ 26653-90 “Подготовка генеральных грузов к транспортированию”.
❗Требования, которые предъявляют к упаковке грузов независимо от типа перевозки:
🔹тара и упаковка должны обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки с учетом климатических условий, в которых осуществляется транспортировка;
🔹упаковка груза должна соответствовать содержимому;
🔹тара должна быть чистой, сухой и исправной, а также предотвращать утечку, разлив и россыпь содержимого;
🔹внутритарные вложения должны быть уложены плотно и не содержать пустот;
🔹упаковка должна быть прочной, чтобы выдерживать штабелирование и перегрузочные операции, а также удобной для крепления и размещения на транспортных средствах;
🔹упаковка опасных грузов в одну коробку с другими запрещена;
🔹тара и упаковка грузов, содержащих опасные вещества или жидкости, должна соответствовать стандартам, которые установлены «Правилами перевозки опасных грузов»;
🔹упаковка ценных грузов должна быть опломбирована. Пломба должна иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений;
🔹маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносят в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку;
🔹грузы, требующие особых условий хранения и перевозки, должны содержать соответствующую маркировку, манипуляционные знаки и инструкцию по обращению;
🔹должен быть исключен доступ к содержимому груза;
🔹неотъемлемой частью упаковки груза является паллета. С ее помощью производят погрузо-разгрузочные работы, сохраняя целостность груза;
🔹для стран, в которых действует стандарт санитарных норм ISPM15, проводят фитосанитарную обработку упаковки, тары и паллет.
❗Особенности автоперевозки
У автоперевозки есть минусы. Перевозка по дорогам плохого качества приводит к вибрационным нагрузкам, ослаблению и деформации конструкции и креплений грузовой единицы. На сохранность груза также влияет длительность перевозки без возможности вскрытия закрытого и опломбированного кузова и проверки состояния крепления. Следует учитывать эти факторы при выборе упаковки и расстановке грузовых мест в автотранспорте. Причиной повреждения груза в автомобильной перевозке может стать неправильное штабелирование. Когда тяжелые паллеты загружают поверх груза, который для этого не предназначен, нарушается его первичная и вторичная упаковка. Нарушение упаковки приводит к повреждению основного груза.
❗Повреждение груза для получателя это:
🔹срыв сроков на производстве, невозможность реализации продукции и, как следствие, потеря прибыли;
🔹трата времени на выяснение обстоятельств и процедуру взыскания с перевозчика.
Груз в автомобильных перевозках повреждают часто. Причина тому - несоблюдение требований к упаковке на производстве.
Пример 1. Доставка светоотражателей из Италии в Россию.
Для сборных грузов чаще всего используют европаллеты и стрейч-пленку, реже — деревянные ящики и различные конструкции, изготовленные под размер отгружаемого товара.
Задача водителя на загрузке — принять упакованный груз. Для этого проводят проверку документов, считают количество грузовых мест и осматривают упаковку. В данном случае поставщик не проложил достаточное количество защитного материала между грузом и внешней упаковкой. Часть пластин перетерлась о деревянный каркас и часть груза была сильно повреждена, хотя внешняя упаковка не была нарушена. К сожалению, это обнаружилось только на складе получателя груза.
В следующей поставке предыдущий опыт был учтен. Когда груз был доставлен на транзитный склад в Вильнюс, было принято решение проверить упаковку и целостность груза. Груз вскрыли и обнаружили, что упаковка слабая. Груз упаковали заново и отправили получателю в РФ.
Пример 2. Неправильное штабелирование
Поставщик неправильно штабелировал груз: тяжелая паллета оказалась сверху. Это привело к повреждению нижней коробки и частичной потере груза (пластиковые коннекторы).После того, как груз доставили на транзитный склад, была произведена замена картонного короба, паллеты и стрейч-пленки. Паллеты загрузили в несколько ярусов согласно весу и он доехал без повреждений.
❗Почему стоит доверить упаковку груза профессионалам?
Если учесть особенности автоперевозки и принять необходимые меры по сохранности груза и безопасности транспортировки, то груз дойдет до получателя в первоначальном виде, а вы избежите дополнительных трат.
Вот некоторые готовые решения по дополнительной защите груза во время транспортировки:
🔹паллетирование, сбор груза на паллете. Используется для упрощения погрузо-разгрузочных работ;
🔹стрейч-пленка, стандартный упаковочный материал. Защищает упаковку от небольших повреждений и грязи;
🔹жесткая деревянная упаковка, обрешетка + деревянный щит. Предназначена для максимальной защиты груза от внешних воздействий;
🔹мягкая упаковка для хрупких товаров;
🔹картонная коробка для маленьких грузов. Выполняет функцию дополнительной защиты;
🔹упаковка рулонов;
🔹стреппинг-лента.
На всех транзитных пунктах следует измерять и взвешивать груз заново. Необходимо заранее договориться, что в случае ошибки получатель будет уведомлен. Это дополнительно сведет потенциальные риски к минимуму.
Источник: logistics.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев