В начале восьмидесятых годов в автомобильном мире произошла маленькая «дизайнерская революция» – на автосалоне во Франкфурте был представлен автомобиль Mercedes-Benz W126, перевернувший автомобильную моду тех лет; в это же время платформа советского ВАЗ-2101 готовилась праздновать свой юбилей – почти пятнадцать лет с начала выпуска в Турине автомобиля Fiat 124. К тому моменту тольяттинский гигант сумел обосноваться как на внутреннем, так и на внешнем рынке, однако время шло, и волжские легковушки успели морально устареть.
Чтобы сохранить экспортные позиции, руководство Волжского Автозавода приняло решение о создании нового автомобиля на базе «копейки», в первую очередь отличавшегося современным дизайном, что в итоге вылилось в создание ВАЗ-2105. Однако в вазовской линейке существовали и «люксовые» варианты «рабочих лошадок» – ВАЗ-2106 и 2103, которые также требовали замены более современной конструкцией, поэтому конструкторам была поставлена задача сделать новую «люксовую» малолитражку на базе только что освоенного ВАЗ-2105.
Суть этого задания сводилась к не просто созданию «облагороженной» модификации «пятёрки», а полноценного автомобиля с оригинальной внешностью, причём с такой, с какой бы их как минимум не путали на дороге. Сделать это требовалось минимальными средствами, поэтому основным полем действия конструкторов стал именно дизайн. Своеобразными «иконами» стиля того времени, задававшими планку для других производителей, были упомянутые автомобили из Штутгарта, что и натолкнуло взять некоторые штрихи именно от них с примерно следующей формулировкой: «Сделать русский «Мерседес»». В характерной стилистике машин этой марки решили выполнить решётку радиатора, ставшую хромированной. Сначала планировалось вписать её между четырёх круглых фар, как на ВАЗ-2106, однако с прямоугольными передними фонарями автомобиль смотрелся более презентабельно и строже. Эти решения виделись дизайнерам только в едином архитектурном ансамбле с новой крышкой капота с выштамповкой под решётку радиатора и крышкой багажника, ставшей наоборот плоской.
Читать дальше http://avtosudarina.ru/?p=4162
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев