Историю этой машины можно считать удачной, но лишь наполовину – с одной стороны, «шестьдесят шестой» стал мощнее и «полноценнее» своего предшественника, а с другой дороже, не искоренив при этом его хронических недостатков. Уже давнишний герой анекдотов наподобие «однажды врезался «Запорожец» в «Мерседес»…», конечно же, стал больше своего собрата, чуть мощнее и в общем совершеннее, если это слово вообще применимо к этому семейству.
Но будем объективны. Несмотря на то, что «шестьдесят шестой» относительно ЗАЗ-965 подорожал более чем на треть (цена начиналась от трёх тысяч), «Запорожец» оставался всё ещё достаточно дешёвым в отношении более респектабельных «Москвичей» и «Жигулей». При этом «ушастый» стал больше, комфортнее, мощнее, да что уж греха таить, красивее в сравнении со своим предшественником «горбатым».
Необходимость замены ЗАЗ-965 во второй половине шестидесятых не была такой сильной, каким её позже нарисует Госплан. Несмотря на то, что он был чудовищно шумным, более чем скромным, тесным с маленьким багажником и откровенно слабым двигателем, который хронически был склонен к перегреву, первое поколение «Запорожцев» было востребовано. Ведь все эти недостатки компенсировались низкой ценой в тысячу восемьсот рублей (модернизированная версия ЗАЗ-965А стоила две тысячи двести рублей), простым обслуживанием и даже проходимостью.
Благодаря этому владельцами «Запорожцу» многое что прощалось. Ведь он давал ту заветную мечту иметь собственный транспорт, да и с задачей транспортировки небольшой семьи «из пункта А в пункт Б» он вполне справлялся. В первую очередь идея заменить существующую машину пришла самим конструкторам, которые никак не могли смириться с тем фактом, что, по сути, ЗАЗ-965 был «приёмным детищем» их московских коллег, к тому же взявших за основу Fiat-600. Поэтому среди запорожских конструкторов начинается активный творческий поиск «той самой» формы, отличавшейся в первую очередь от «заклятого» ЗАЗ-965.
Читать дальше http://avtosudarina.ru/?p=3927
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев