3 и 450SEL 6.9: с восемью цилиндрами под капотом
Вспоминая «всеобщую» историю гоночных автомобилей, мы увидим, конечно же, все эти великие Lamborghini, Ferrari, Porsche… Но странными, на первый взгляд, нам могут показаться представители немецкого S-класса модели W116 и W109 в комплектации 450SEL 6.9 и 300SEL 6.3 соответственно, объединёнными одним из самых известных силовых агрегатов в истории от культового лимузина XX века W100. Прекрасно сочетая роскошь и динамику, они смогли, наверное, стать такими же культовыми, как и упомянутый «шестисотый».
История «заряженных» «Мерседесов» началась ещё в далёком 1966 году. В то время возглавлявшему конструкторское бюро Mercedes-Benz инженеру Эриху Ваксенбергу пришла мысль совместить один из самых мощных двигателей послевоенной Германии с тогдашним ещё не официальным S-классом, улучшив тем самым его динамические показатели. Однако, несмотря на благую цель, этот проект сразу же вызвал непонимание у окружающих, вызванный не столько сомнительным решением уместить огромный двигатель W100 в относительно него маленькое подкапотное пространство W109, сколько опасениями некоторых лиц в руководстве компании в вообще надобности данной машины.
Но всё же с помощью небезызвестного тогда инженера Рудольфа Уленхаута, который с помощью своего авторитета и здравого смысла смог доказать руководству фирмы коммерческую рентабельность проекта. Да и просто динамические показатели поражали воображение обычного обывателя второй половины шестидесятых, ведь разгон до сотни занимал каких-то 6,3 секунды, а максималка составляла 229 км/ч, что вкупе с четырёхступенчатым автоматом выдавало 500 ньютонов на метр при 2800 оборотов в минуту крутящего момента, сделав двухтонный седан одним из самых быстрых авто своего времени. Помимо этого также существовала версия от AMG с увеличенными до 428 лошадиных сил мощностью и до 610 ньютонов на метр крутящим моментом. Скоростной барьер составлял тут 265 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 4,2 секунды.
От обычного W109 300SEL 6.3 отличался не только другим мотором, но и новыми двойными круглыми передними фарами в общем корпусе, широкими дисками и шинами, пневматической подвеской, дисковыми тормозами на четырёх колёсах, электростеклоподъёмниками, гидроусилителем руля и центральным замком. В качестве опции на автомобиль могли быть также установлены люк в крыше, кондиционер, аудиосистема и шторки на окнах. Он также сумел превзойти «шестисотого» по количеству выпущенных экземпляров – 6526 против 2677, а американский автожурнал «Road & Track» назвал его «самым лучшим седаном в мире». Восьмицилиндровый W109 был очень популярен на рынке в то время, когда топливо стоило копейки вплоть до окончательного снятия с производства в 1972.
Читать дальше http://avtosudarina.ru/?p=3776
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев