Как развитие технологий ставит под угрозу безопасность автомобиля.
В прошлом автомобильные вирусы были редкие, потому что единственная возможность инфицировать машину была у механика (он же автослесарь) через подключаемый компьютер или посредством программного обеспечения, которое он использовал для диагностики авто. С тех пор времена изменились, к сожалению изменения эти оказались не позитивными.
Америка. Техас. 2010 год. Более 100 техасских автовладельцев столкнулись с очень необычным проблемами связанными с их машинами. Наиболее впечатлительная часть пострадавших автомобилистов даже решила, что в их машины вселился демон, настолько неадекватное поведение было у их четырехколесного железного коня.
Всех их объединяло одно, они были клиентами одного из местных автосервисов, носящего название Texas Auto Center, и у всех наиболее распространённые сложности были связаны с полным отказом автомобиля заводиться или хуже того, их сигнализация самопроизвольно включались в любое время дня и ночи, и отключить ее было возможно только при помощи извлечения аккумулятора. Одинаковые симптомы у ста автомобилей, разве это не странно?
Было проведено расследование, и то что казалось для некоторых случайным совпадением или распространённым механическим повреждением, на поверку оказалось работой недовольного сотрудника автосервиса, переквалифицировавшегося хакеры. Некто Омар Рамос-Лопес, который ранее был уволен из Texas Auto Service, рассчитывал таким образом поквитаться со своим бывшим работодателем, взломав административную веб базу и получив возможность удаленно "управлять" автомобилями клиентов.
Помимо создания неудобств для клиентов и черного пиара автосервису, Рамос- Лопес, который был в конечном счёте арестован, не желая того показал насколько уязвимы современные компьютеризированные автомобили для мотивированных хакеров.
Хоть атака автомеханика- хакера получила общемировую огласку, его взлом был достаточно примитивным, по сравнению с теми возможностями, о которых заговорили в ряде различных университетов США. В 2010-м году исследователи из Университета Вашингтона и Калифорнийского Университета в Сан- Диего доказали, что они могут взломать компьютерные системы контролирующие транспортные средства и дистанционно управлять ими. Начиная от тормозов, заканчивая работой печки и радио, все могло быть взято под контроль взломщиков. Исследователи из университета Рутгерса и Университета Южной Каролины, также показали возможности перехвата сигналов, посылаемых системой контроля давления в шинах автомобиля, что позволило хакерам контролировать передвижения транспортного средства, попросту, следить за ним.
Комментарии 1