В се чаще владельцы автомобилей, гарантийный срок которых истекает, склоняются к продолжению эксплуатации имеющихся машин – цены на новые автомобили, мягко говоря, не радуют. И тогда перед ними встает вопрос послегарантийного обслуживания: продолжать обслуживание у «официалов» или сэкономить и выбрать другой сервис? Устанавливать запчасти, упакованные в коробочки с логотипом автопроизводителя, или не переплачивать и купить аналогичные изделия, но под другим брендом? Разобраться в многообразии предложений на рынке автокомпонентов может быть непросто, поэтому мы начнем с самого простого – со свечей зажигания.
Опытные водители хорошо знакомы с понятием «калильного числа» у свечей зажигания. Сейчас достаточно прийти в ближайший магазин автозапчастей, назвать марку и модель автомобиля, год выпуска, объем двигателя, и консультант предложит вам несколько вариантов подходящих свечей зажигания от различных производителей. И вы получите бюджетный комплект свечей, обладающих усредненными характеристиками и сроком службы, не превышающим 25-30 тыс. км. При этом вопрос калильного числа может вообще не подниматься. И напрасно! Для каждого мотора оно свое, обозначено в документации к автомобилю, и консультант в магазине не обязан его знать. Особенно если двигатель у вас форсированный.
Дело в том, что в момент возгорания рабочей смеси в цилиндре свеча неизбежно нагревается. Это и хорошо, и плохо, в определенном смысле: нагретая свеча самоочищается, но чрезмерно нагретая свеча может стать причиной калильного зажигания. Иными словами, «перегретая» свеча может привести к более раннему воспламенению топливо-воздушной смеси, что может спровоцировать серьезное повреждение двигателя. А что такое капремонт двигателя, лучше не знать. Чтобы всего этого не случилось, свечи должны соответствовать мотору – для этого и было придумано калильное число.
Однако единой маркировки для свечей зажигания у различных производителей не существует – у каждого она своя. Проще всего не запутаться в градациях свечей японской компании DENSO: все, что ниже 16, предназначено для маломощных моторов – так называемые «горячие» свечи; все, что выше 20, называется «холодными» свечами и применяется для могучих или форсированных моторов. Соответственно, средний диапазон 16-20 используется в большинстве обычных «гражданских» транспортных средств – именно их мы ежедневно видим на дорогах.
К слову, последняя уникальная разработка DENSO – свечи Iridium TT – предназначены для применения в моторах 95% европейских автомобилей. По долговечности с ними не могут сравниться, пожалуй, ни одни другие свечи – заявленный срок службы IrTT составляет до 120 тыс. км пробега. К этому можно прибавить феноменально эффективное воспламенение, достигаемое за счет использования двух ультратонких электродов, которые обеспечивают равномерное распространение пламени. Не забудем и про экономию топлива, возможную благодаря применению двух запатентованных и уже отлично себя зарекомендовавших технологических решений: «суперзажигание» (SIP) и самый тонкий в мире центральный электрод из иридия (его диаметр – всего 0,4 мм).
В итоге целесообразность такого приобретения станет очевидной. И вы точно не ошибетесь при выборе калильного числа!
На официальной странице ВКонтакте «DENSO: качество, инновации, поддержка» автолюбитель найдет интересные новости автомобильного мира и полезную информацию о разработках и новых технологиях, увлекательные видео- и фото подборки, а также сможет задать вопрос техническому специалисту компании DENSO.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев