Седьмого февраля 2020 года на выставке Auto Expo в Нью-Дели компания Skoda представит концептуальный кроссовер на новой недорогой платформе, разработанной в Индии. Ресурс Automotive News, ссылаясь на босса Шкоды Бернхарда Майера, сообщает: сделанный из шоу-кара серийный паркетник поступит в продажу до конца 2020-го, а в начале 2021-го к нему присоединится нотчбек, построенный на той же «тележке». Обе модели будут выпускаться в Индии (без какой-либо адаптации для Европы), а локализация производства обойдётся Шкоде в миллиард евро.
В первых числах ноября Kamiq (в европейской спецификации) был впервые замечен в Индии. Предполагается, что чехи привезли его на испытания или для закрытых показов партнёрам. Лёгкой жизни у Камика в Индии не будет, поскольку там нынче доминируют «корейцы»: Hyundai Creta и Kia Seltos.
Похоже, проект VW Group под названием India 2.0 выходит на финишную прямую. Напомним, в 2017-м Шкоде было поручено создание бюджетной версии MQB, получившей обозначение MQB A0 IN. Возможностей сэкономить открылась масса, ведь в Индии мягче требования к безопасности и вредным выбросам, а рабочая сила намного дешевле. Теперь местные не сомневаются, что первенцем платформы станет паркетник Kamiq, а под нотчбеком, очевидно, подразумевается близнец Камика по имени Scala.
«Требования наших клиентов в Индии отличаются от того, что мы видим в остальном мире», — признался Бернхард Майер, добавив, что Skoda откроет под Дели исследовательский центр. По словам функционера, до 90% нужных для производства компонентов готовы поставлять местные фирмы. Между тем индийский авторынок во втором полугодии стабилизировался после падения на 16%, и аналитики компании LMC Automotive надеются по итогам 2019-го увидеть рост на 2% (до 3,4 млн машин).
На днях индийцы встретили на улице закамуфлированный Volkswagen T-Roc, который, скорее всего, разделит со Шкодами удешевлённую платформу MQB A0 IN, ведь от Фольксвагена (как бренда) индийцы ждут пару моделей локальной сборки.
Правда, негативных факторов хватает: ужесточились условия кредитования, растут дорожные налоги и сборы. С апреля 2020-го страна перейдёт на эконормы BS-VI, отчего цены на автомобили вырастут, прогнозируется затишье. И этот неблагополучный фон выгоден Шкоде с её новыми бюджетными компактами. После того как чешская марка закрепится в Индии, оттуда начнётся экспорт легковушек в другие страны.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев