Ведь правильное давление в шинах увеличивает срок их эксплуатации, улучшает управляемость автомобилем и уменьшает расход топлива. А теперь обо все по порядку.
Повышенное давление в шине. Некоторые автомобилисты считают, что главное, чтобы колесо не было спущенным, а перекаченное вполне нормально. Но это не так. Избыточное давление в шине приведет к следующим последствиям:
1. Перекаченная покрышка становится жесткой и при попадании в яму увеличивается нагрузка на кузов и элементы подвески;
2. Шина легче катится, рулевое управление улучшается. Вроде такой бонус идет в зачет (поэтому шины гоночных автомобилей перекачивают слегка). Однако шина выгибается в районе протектора и площадь соприкосновения с дорогой уменьшается. В результате теряется устойчивость в поворотах, а так как мы с вами не все профессиональные гонщики и ездим по дорогам общественного пользования, то устойчивость на дороге нам важна;
3. Увеличивается риск повредить покрышку при наезде на камень или выбоину за счет большей жесткости перекаченной шины;
4. Раздутая покрышка стирается не равномерно, больший износ наблюдается в центре;
5. Жесткая перекаченная шина передает больше шума в салон от дороги, чем накаченная по нормам автопроизводителя.
Пониженное давление в шине. Низкое давление в шине уж точно никого не оставят равнодушным, и вот почему:
1. Автомобиль с низком давлением в шинах плохо слушается руля и тормозит, неустойчив в поворотах. На больших скоростях можно заметить, что машина начинает “плавать по дороге” при небольших отклонениях руля от нулевого положения;
2. Увеличивается нагрузка на корд шины, следовательно, появляется риск пробить колесо или заиметь “грыжу”, а также повредить колесный диск при попадании колеса в выбоину на дороге за счет увеличения амплитуды деформации покрышки с пониженным давлением;
3. Увеличивается внутренняя температура в шине, что приводит к большему сопротивлению кручения колеса, а следовательно – к незначительному росту расхода топлива;
4. Износ такой покрышки будет неравномерным и сконцентрированным на краях шины;
5. Покрышка может лопнуть или разбортоваться при повороте или при наезде на препятствие.
Таблица с заявленными автопроизводителем значениями давления в шинах, как правило, у автовладельца всегда под рукой. Табличку-стикер можно найти либо на водительской центральной стойке внизу, либо с внутренней стороны лючка бензобака, либо на крышке перчаточного ящика. Не стоит забывать и про инструкцию по эксплуатации автомобиля, на последних страницах должны быть подобная таблица со значениями давления. Теперь по поводу измерения давления. Измерять давление необходимо на “холодных” шинах, когда их температура соответствует температуре окружающей среды. Иначе будут получены завышенные показатели. Проверку давления необходимо проводить регулярно, как минимум раз в месяц. Давление шин на одной оси должно совпадать.
Манометры и компрессоры показывают давление во всевозможных единицах измерения: Атмосферы (atm), Бар (bar), Килопаскалях (kPa) и фунтах на квадратный дюйм (psi). В России принято указывать давление в технической документации в Атмосферах. Если придется столкнуться с переводом этих единиц, то вот памятка:
1. 1 bar = 0.980655 atm – т.е. можно считать, что они равны;
2. 1 atm = 14.706 psi;
3. 1 atm = 101.325 kPa.
#Автошкола61 #Автошкола61регион #ХочуПрава #Полезное
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1