В 1956 г. в Союзе начали производить первые легковушки с АКПП. В 60-80-х серийно выпускались правительственные лимузины, машины для силовых ведомств СССР и союзных соцстран, экспортные модели. Производство велось небольшими сериями, по заказу. На внутренний рынок попали только ГАЗ М-21 первого и второго выпуска.
Примеры машин без педали сцепления:
ГАЗ 24-24 «Волга» - Штатные машины сопровождения не могли угнаться за правительственными ЗИЛами и «Чайками» и на заводе ГАЗ разработали более мощную версию с официальным названием «быстроходный автомобиль» и прозвищем «Догонялка». Трёхступенчатая АКП устанавливалась на все «Волги», выпускавшиеся для КГБ и других спецслужб. Усиленные пружины подвески и стабилизатор поперечной устойчивости, гидроусилитель рулевого управления и мощный, в 195 л. с. 8-цилиндровый V-образный двигатель довершали отличие от «Волги» 24-ки. Эти машины разгонялись до 100 км/ч за 12-15 сек и развивали скорость 170-175 км/ч. Модель находилась в производстве с 1968 по 1985. Выпущено около тысячи экземпляров. При списании часть «Догонялок» попала в частные руки.
«Москвич-412» В 60-е годы от 40 до 64% автомобилей МЗМА отправлялись за границу. Новый мощный двигатель М–412 с объёмом 1,5 л. развивал 75 л. с. и имел высокий крутящий момент (108 Н*м), что позволяло использовать АКП. В 1969 г. на 2 машины были установлены коробки BorgWarner 35, одна в Англии, вторая в Москве. Год испытаний: по шоссе и пересеченной местности, на автополигонах и горных дорогах. «Москвичи» прошли около 30 тыс. км. Выводы в пользу АКП были однозначны. В то же время «Ижмаш» и НАМИ совместно разработали свой «автомат». В Ижевске были созданы экспериментальные модели с отечественной АК: 412 модель с ИЖ-1 и ИЖ-2125 «Комби» с модернизированной ИЖ-2. Эти прототипы также успешно прошли всесторонние испытания, были признаны работоспособными и удобными в использовании. Но в серийное производство «автоматические» машины не попали из-за смены руководства завода-производителя и падения популярности «Москвича» за рубежом. Судьба этих экспериментальных автомобилей неизвестна.
ВАЗ-2103 «Жигули» Разработанный на базе Fiat 124 заднеприводной автомобиль позволял использовать коробку-автомат без переделок кузова. Внешне идентичные со стандартным «жигулёнком», модели с АКП имели 2 педали и дополнительный радиатор охлаждения. Экспортная модель Lada 1500S Automatic имела в комплектации 1,3-литровый двигатель в 71 л. с., итальянский карбюратор от Weber и трехступенчатую АКПП General Motors модели 3L30 или TH180. «Автоматы» устанавливали в Европе импортёры Lada. Выпускалась с 1977 по 1983 гг. Разные источники оценивают количество выпущенных автомобилей в 250-300 экземпляров. В наше время представителей этой серии можно встретить в музеях, частных коллекциях и крайне редко – в продаже. В 2020 г. отреставрированная Lada 1500S Automatic стоила 1,2 млн. рублей.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев