Доброго времени суток гости и постоянные читатели нашего канала. Наша сегодняшняя статья начнётся с воспоминаний – в далёком 1987 году вышел мультипликационный фильм «Автомобиль кота Леопольда». Если вы смотрели эту серию, то вспомните, что по сюжету автомобиль-самоделка имел довольно оригинальный для того времени дизайн. Ярко-красный родстер, оснащённый автоматически открывающимися дверями, вентилятором, огнетушителем, складной крышей и автоматической коробкой, выглядел на экранах как невиданная роскошь для советского гражданина.
Невероятно, но факт – вполне возможно, что автомобиль не был фантазией мультипликаторов, а был срисован с настоящей машины. Прототипом для автомобиля самого доброго кота могла стать разработка британской компании Reliant. Изначально фирма специализировалась на изготовлении дешёвых трёхколёсных(!) автомобилей, для управления которыми сгодятся и права на мотоцикл. Спортивный автомобиль и фирма Reliant никак не ассоциировались вместе до 1964 года, когда в свет вышло спортивное купе Scimitar GT с двигателем собственного производства.
А в 1984 году на автосалоне в Бирмингеме был представлен Reliant Scimitar SS1, на который ну очень сильно похожа машина кота Леопольда. SS1 выпускался в различных модификациях с двигателями от Ford CVH объёмом 1,3 литра мощностью 69 лошадиных сил до турбированного Nissan мощностью 135 «кобыл». Ниссановский мотор устанавливали по причине наличия у того сертификата на продажу в Соединённых Штатах, но в то время в США была мода на куда более мощные моторы.
Скоростные характеристики с турбомотором впечатляли – разгон до «сотки» составлял всего 7 секунд, а максимальная скорость была ограничена 205 километрами в час. При массе автомобиля в 840 килограмм , чувствовался потенциал для увеличения скоростных характеристик. И скорее всего изменения не заставили бы себя долго, ждать ведь у машины, было перспективное начало – к дизайну приложил руки Джованни Микелотти, над шасси работали специалисты Лотуса, элементы кузова и рамы были взяты у Форда. Но выпуск SS1 так и не удалось наладить из-за финансовых проблем компании и малого спроса – за период с 1984 по 1990 год выпустили всего полторы тысячи автомобилей в различных модификациях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев