01. Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт.
А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадает в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется. Смотрим – она реально сидит рыдает. Поверила.
Плачет, что таких денег нет. Мы её потом еле убедили, что там ерунда.
(Игорь, мастер)
02. Развод на замену исправных деталей.
Особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей. Тут они
навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.
(Володя, мастер)
03. Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые.
Есть ведь нормальные сервисы: привозишь машину в ремонт, а когда
забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из под дисков – старые диски, в пакетах от шлангов – шланги.
Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше
историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». – «Куда выкинули? Покажите». – «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь ещё полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на б/у детали. Во-вторых, на двойном снятии - установке этой детали.
(Дмитрий, автослесарь)
04. Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте.
Это позволит избежать таких моментов:
-работа реально не делается, но заказ-наряд вписывается. Масло
сливается не все, а лишь половина, затем добовляется новое
Неиспользованный объем масла механик продает налево.
-Ставят не оригинальные или не новые запчасти.
05. Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг.
Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает своё
дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100-200 рублей – нормально.
(Борис, автослесарь)
06. Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет.
Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем
везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти.
Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом ещё когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.
(Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов)
07. Самый частный развод на сервисе (особенно официальном) –
это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов: Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.
(Андрей, бывший механик известно компании)
08. В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном.
Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед
руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по ранге начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им что терять. (Андрей, механик)
09. Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подл, или пошел шуметь в блогах либо форуме.
Там конечно и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но
выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в
подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода, можем белка яичного под обивку шприцем влить, и ещё много чего. На такие деньги попасть можно.
(Вадим, мастер авторизованного сервиса)
10. У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо – потерял клиента».
Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через
полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него
потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты
ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у
него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые
дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно,
достаточно. Так что делайте выводы.
(Володя, автоэлектрик)
11. По жестянке и покраске очень внимательно работу принимать нужно.
Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала.
Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет
криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи. Под подкрылки заглянуть, что там творится.
12. А ещё бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»
Ну, ему меняют помпу, ремень тосол, прокладки там всякие. Он заводит,
а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор.
Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А ещё лучше –
двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз.
Поставили.
(Вадим, мастер авторизованного сервиса)
13. Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации ещё один брелок.
У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят
машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой матер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить и он рисковать не станет. Можно инструкцию к «сигналке» прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.
(Вадим, мастер авторизованного сервиса)
14. Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны.
Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном
сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайникоми и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.
(Рустам, старший мастер)
15. Самый действенный способ защититься от развода на сервисе – возить с собой человека, который реально во всем этом понимает.
Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не
пустят. Но зато о ещё до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.
(Андрей, бывший механик известной компании) http://autohelper.info/blog/kak-pochinit-avtomobil-i-ne-ostatsya-s-pustyim-koshelkom/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев