Моторное масло – масло, состоящее из базовых масел и присадок, которое применяется для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Многие даже не представляют, что масло играет далеко не последнюю роль в двигателе автомобиля. Его своевременная замена поможет продлить жизнь двигателю Вашего авто.
Говорят, что первое моторное масло было придумано случайно ещё в 1860-х годах. Двигатель паровой машины заклинил, и некто додумался залить в него нефть. Это стало выходом из ситуации и в дальнейшем нефть заменили на масло.
Примерно до середины 20 века все моторные масла были минеральными – получались в результате перегонки нефти. Но прогресс шагнул дальше, и появились синтетические и полусинтетические масла. Синтетические являются достижением современной химии. Они устойчивы к высоким и низким температурам, но при этом они весьма дорогие.
Полусинтетические масла являются смесью минеральных и синтетических масел. Их свойства не сильно отличаются от синтетических, но цена заметно ниже.
В недалеком прошлом выделяли зимние и летние масла. Разница была очевидной – зимние масла были устойчивы к холодным температурам и их вязкость не увеличивалась. Ныне же масла «всесезонны», за исключением мест, где экстремально низкие температуры.
Основная задача масла – облегчать трение и минимизировать его последствия. Кроме того, масло промывает двигатель, удаляет налипшие частицы и охлаждает его. Оно омывает цилиндры и поршни, создавая на них масляную пленку, тем самым предохраняя цилиндр и кольца от истирания. При обратном ходе поршня, специальные маслосъемные кольца собирают масло с его стенок.
Но маслосъемные кольца собирают не все масло. По мере износа стенок и поршневых колец, зазор между ними увеличивается, поршень начинает ходить по цилиндру свободнее, а количество масла на стенках увеличивается. При каждом очередном цикле масло, оставленное после отхода поршня, сгорает, образуя сажу. По мере износа мотора этот процесс становится интенсивнее. Он называется расходом масла на угар.
Поэтому двигатель необходимо промывать. Для этого используют специальные присадки, которые рекомендуется использовать перед каждой заменой масла. Они собирают сажу и выводят её во время слива отработанного масла.
Обычно масло рекомендуют менять раз в 5-10 тысяч километров. Но все же машина иногда стоит в пробках и на светофорах с рабочим двигателем. Значит, чтобы сохранить двигатель, следует менять масло чаще.
Замена масла не такой уж и хлопотный процесс, но тем не менее возникает вопрос утилизации отработанного масла. Сливать его в землю не рекомендуется, т.к. это наносит большой вред окружающей среде. Отработанное масло лучше сдать в специализированную компанию, которая занимается его переработкой. Проще всего менять масло на СТО, ведь там они уже знают кому лучше сдавать масло и по какой цене.
Замену масла лучше не оттягивать. Следите за состоянием своего двигателя, и тогда он сослужит вам хорошую службу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев