Причины неисправности.
Одна из самых важных частей автомобиля –генератор. Он нужен для питания электрических приборов, таких как фары, бортовой компьютер, система зажигания и т.д. К тому же заряжает аккумулятор. Но иногда он выходит из строя, что сулит немало проблем.
Основные признаки выхода из строя генератора:
Сложности при пуске мотора.
Самый первый признак поломки генератора. Тогда аккумулятор недополучает заряд и не может нормально прокручивать стартер. Причиной этому становится поломка блока реле-генератора.
2. Тусклый или мерцающий свет фар.
Особенно легко это заметить ночью. Значит генератор не справляется с нагрузкой, и проблема либо в нем, либо в его приводном ремне.
3. Пиктограмма на приборной панели.
Горящая пиктограмма говорит о том, что аккумулятор не заряжается должным образом. Эксплуатация с подобной горящей лампочкой может привести к полной разрядке аккумулятора. С такой пиктограммой следует немедля направляться на СТО, предварительно выключив все, что дает нагрузку на генератор (фары, магнитолу и т.д.).
4. Свист приводного ремня.
Иногда можно услышать неприятный свист из-под капота непрогретого автомобиля. Такое возможно, если приводной ремень, который приводит в движение ротор генератора, натянут слабо. Значит генератор не будет заряжать нормально аккумулятор и не будет вращаться с должной скоростью. Тогда необходимо срочно устранить причину слабого натяжения ремня. На современных автомобилях этот ремень приводит в действие многие устройства автомобиля и натягивается автоматически.
5. Ремень перегревается или разрушается.
Характерный неприятный запах и дымок, исходящий от приводного ремня, верный признак того, что ролики подклинивают. Их необходимо проверить. Также причиной может быть шкив генератора – он может тяжело вращаться и перекашиваться под нагрузкой.
6. Звенящий шум из-под капота.
Внутри генератора находятся подшипники качения, подверженные высоким нагрузкам и работе при повышенных температурах. Их ресурс невелик, поэтому они изнашиваются и теряют смазку, что приводит к шумам. Так же причиной может быть обгонная или демпферная муфта, которая изнашивается и перестает выполнять свою функцию. Эти неисправности можно починить без снятия и разборки генератора.
7. Электрический гул.
Обмотка статора может замкнуться. Это сопровождается характерным электрическим воем, который обычно можно услышать в троллейбусе.
Чтобы избежать проблем с генератором, стоит взять себе за правило раз в 150 тысяч километров пробега проводить обследование и ремонт генератора. Это сэкономит Ваши нервы и деньги. Не имея запчастей, специального инструмента и должного опыта, лучше не пытаться это делать самостоятельно. Помощь специалистов в этом деле будет нелишней.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев