Многие автолюбители сталкиваются с повышенным расходом моторного масла. Двигатель как будто его съедает. Как правило, это встречается у старых машин, которым подходит срок для капитального ремонта. Но и некоторые вполне свежие автомобили страдают от этого недуга. Рассмотрим несколько основных причин повышенного расхода масла у машины.
1. Износ поршней и цилиндров
Первая причина связана с высоким износом двигателя. Например, между кольцами на поршне и стенками цилиндра образуется слишком большой зазор, из-за чего при опускании поршня вниз на стенках остаётся часть масла. При воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндре, сгорает и масло. А продукты этого сгорания в виде копоти оседают на стенках мотора.
2. Изношенные клапана
Ещё одна причина повышения расхода масла связана с износом маслосъёмных колпачков. Клапаны в двигателе перемещаются по специальным направляющим, и если между этими двумя деталями возникает большой зазор, то в него начинает просачиваться масло. Результат всё тот же: масло сгорает и его уровень постепенно падает.
3. Старые прокладки
От времени и под действием высоких температур уплотнения в двигатели постепенно теряют свои свойства и становятся негерметичными. Поэтому масло начинает просто утекать из мотора через прокладки, сальники и прочие уплотнения. Поэтому мотор необходимо внимательно осматривать на каждом ТО и своевременно устранять даже небольшие течи.
4. Прожорливая турбина
Довольно часто повышенный расход масла наблюдается у турбированных двигателей. Наиболее вероятная причина этого скрывается в износе вала турбины. Когда зазор между валом и его посадочным местом становится слишком большой, то в эту щель начинает попадать слишком много масла, то его тут же сдует в камеру сгорания. Поскольку в моторе постоянно сгорает масло, это можно заметить по темному цвету выхлопных газов.
5. Клапан в картере
У каждого двигателя в картере находится специальный клапан, регулирующий давление картерных газов. Когда он ломается или забивается грязью, в двигателе возрастает давление картерных газов, что нарушает работу цилиндропоршневой группы. Кольца перестают нормально снимать масло со стенок, и оно сгорает вместе с топливом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев