О преимуществах и недостатках разных видов топлива рассуждает автор и ведущий программы «Автоликбез» Юрий Гейко:
«В Европе народ массово переходит на дизель: расход дизельного двигателя меньше бензинового почти на треть. В России же дизельные двигатели легковых автомобилей такого распространения пока не имеют. Почему? Качество солярки? Да, ведь в отличие от бензина, солярка бывает летняя и зимняя. И очень часто наш водитель не имеет гарантий в том, что зимой в бак его автомобиля заливается, именно, зимняя солярка. А теперь посчитаем: допустим, что средний семейный автомобиль с мотором до двух литров, такой как «Шкода СуперБ», «Фольксваген Пассат» или «Тойота Авенсис» в обычном режиме без пробок будет потреблять литров 10 бензина на 100 км. Что при цене 37, 5 рублей за литр составит, естественно, 375 рублей на 100 км. При пробегах дом-работа, работа-дом, выходные – магазины, парк - получается около 2000 км в месяц и минимум 7500 руб. на бензин. Или примерно 90 тыс. руб. в год. Соответственно, за пять лет, а это средний срок владения автомобилем в России, вы проедете 120 тысяч километров и потратите на бензин для среднего автомобиля 450 тысяч рублей, без малого полмиллиона.
Теперь дизель: будем считать, что вместо 10 литров бензина дизель слопает 6-7 литров качественной солярки. Умножаем 6-7 литров на 35 рублей за литр и получаем 230 рублей на 100 км. За пять лет – 280 тысяч, то есть экономия около 170 тысяч рублей. Но – за эти пять лет вам придется в два раза чаще менять масло, так положено по инструкциям из-за высокого содержания серы в российском дизельном топливе. А это сводит преимущества дизельного двигателя, в наших условиях, к небольшим цифрам.
Теперь – газ. Газовое оборудование четвертого и пятого поколений при правильной установке и исправном обслуживании никак не отражается на характеристиках машины. Мощность не меняется, но расход газа будет процентов на 10 выше, чем бензина. Зато цена газа в два раза ниже. Заправок пропана сейчас много. И небольшой плюс в том, что газ не так вредит моторному маслу, а значит, его замену можно делать при больших пробегах.
Кстати, цена газа в отличие от бензина сильно зависит от региона. По Москве сейчас это, примерно, 17 руб. Прибавляем к расходу 10 процентов, умножаем на 17, получаем 190 руб. на 100 км. Или 228 тысяч рублей за пять лет.
Есть и еще вариант – гибрид. Их реальный расход несколько выше, чем заявленный, но в 5-6 литров на 100 км по городу они спокойно укладываются. Лить в них бензин можно и 92-й. Плюс тут в том, что из-за особенностей гибрида мотор и тормозные колодки работают меньше, чем в обычных машинах и не так подвержены износу. Умножаем эти 5-6 литров на, примерно 35 рублей стоимости литра 92-го бензина. Получаем 190 рублей на 100 км. Или 240 тысяч рублей за пять лет.
Выходит, что первое место по экономии у газа, второе у гибридов, а третье достается дизелю. Бензин – аутсайдер.
Читать полностью: http://vk.cc/4gRD2F
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев