#совет
В холода исправная машина может не запуститься из-за двух основных причин: застывания моторного масла и недостаточной мощности аккумулятора. Сегодня поговорим именно об аккумуляторе.
Исправный и полностью заряженный аккумулятор легкового автомобиля при проверке вольтметром должен выдавать 12,6 В или чуть более. Аккумулятор подношенный, но еще вполне работоспособный - не менее 12 В. Если после полного заряда аккумулятора он не обеспечивает нужное напряжение, то его следует заменить или восстановить. О восстановлении мы поговорим в одном из последующих советов.
Основная проблемаТАКБ в том, что короткие поездки на малые расстояния, частые ночные прогревы не дают нашему аккумулятору полностью зарядиться, а значит, он будет постоянно недозаряжен, что отнюдь не прибавляет ему здоровья. Раз в квартал аккумулятор следует снять с авто и дозарядить дома. Существуют приборы для домашнего (стационарного) подзаряда аккумуляторов. Очень популярны зарядные устройства серии Кедр - они позволяют не только зарядить быстрым или стандартным способом ваш голодный аккумулятор, но и восстановить его после глубокого разряда (ниже 10 В). Правда, это не стопроцентная панацея, но примерно в половине случаев оживить, казалось бы, окончательно "скисший" аккумулятор удаётся.
Традиционно рачительные автовладельцы перед наступлением морозов проводят профилактическую чистку и зарядку аккумуляторной батареи. Если аккумулятор не обслуживаемый - то это всё, что автовладелец может сделать. Обслуживаемые аккумуляторы нередко нуждаются в доливке дистиллята, но сейчас таких аккумуляторов почти не производят. Существует прибор под названием ареометр, который позволяет проверить плотность электролита, и если она на полностью заряженном аккумуляторе ниже 1,07 - то аккумулятор требует доливки дистиллированной воды. Проверку ареометром необходимо проводить раз в полгода, полностью зарядив АКБ.
На некоторых АКБ есть специальный глазок, заглянув в который, можно определить "здоровье" батареи - если он зеленый, то всё отлично, а если черный/красный - то следует провести профилактические мероприятия.
Итак, чтобы обеспечить хорошую работу АКБ в морозы, необходимо позаботиться о полном ее заряде и верной плотности электролитической жидкости.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев