История пяти гениальных автомобильных изобретений. Изобретение 4: Трехточечный ремень безопасности От создателей катапульты... — У вас отличный послужной список, мистер Болин, думаю, вы пригодитесь нашей компании! Высокий, с явной залысиной 38-летний швед лишь робко пожал руку HR-менеджера Volvo. — Спасибо, конечно. Но, надеюсь, вы в курсе, что я раньше не имел дело с автомобилями? В SAAB я, знаете ли, разрабатывал системы катапультирования из самолета... — Тем лучше, значит с машинами справитесь и подавно!
История пяти гениальных автомобильных изобретений. Изобретение 3: Подушки безопасности Торпедная атака Никогда не слышали о докторе Клэре Смите? Спросите у жены — возможно, она в курсе. Дело в том, что мистер Смит — основатель одной из самых известных в США клиник пластической хирургии. Но в историю он вошел не только как специалист по закачиванию в женское тело силикона и ботокса. Еще в 20-е годы прошлого столетия доктор Смит оказался в авангарде специалистов, поднявших вопрос о безопасности автомобиля. Он первым обратил внимание на то, что многие элементы салона, от ручек до пепельниц, представляли потенциальную угрозу для водителя и пассажиров. «Небольшое столкновение — и даже зеркал
История пяти гениальных автомобильных изобретений. Изобретение 2: Стеклоочистители По рецепту мисс Андерсон — Послушайте, милейший, зачем вы открыли окно? На улице ливень и капли залетают в салон! — Простите, мэм, но иначе я просто не увижу дорогу! По сегодняшним меркам Мэри Андерсон можно назвать настоящей бизнесвумен. Уже в достаточно юном возрасте уроженка Алабамы вместе с сестрой и рано овдовевшей матерью управляла семейным доходным домом. Когда Мэри исполнилось 27, она перебралась в Калифорнию, где купила ферму, виноградник и занялась операциями с недвижимостью. Ее и без того крепкое финансовое положение только окрепло после получения наследства от скончавшейся тетки. На эти деньг
История пяти гениальных автомобильных изобретений 20 июля 1981 года в списке опций Mercedes-Benz S-класса (кузов W126) появилась любопытная строчка — «надувные подушки безопасности». С тех самых пор пресс-служба немецкого концерна именно этот день считает датой рождения «эйр-бэгов» Утверждение, по меньшей мере, спорное. Вот американцы могут резонно возразить, мол, на серийном Oldsmobile Toronado надувные мешки, выстреливающие из рулевой ступицы, дебютировали аж в 1973-м! Немцы не сдаются, парируя тем, что на 126-м кузове «эйр-бэги» впервые работали по современной схеме, то есть в содружестве с преднатяжителями ремней безопасности. Но стоп, стоп.