/ Тест квадратные Жигули
Цены на новые Жигули в СССР:
ВАЗ-2105 (1.3, 64 л.с., 4МТ) – от 8 300 рублей
ВАЗ-21051 (1.2, 59 л.с., 4МТ) – от 8 270 рублей
ВАЗ-21053 (1.5, 72 л.с., 4МТ) – от 8 350 рублей
ВАЗ-2107 (1.5, 71 л.с., 4МТ) – от 9 720 рублей
ВАЗ-21074 (1.6, 75 л.с., 4МТ) – от 9 700 рублей
ВАЗ-2104 (1.3, 64 л.с., 4МТ) -– от 9 100 рублей
В этом году исполняется 45 лет последнему семейству Жигулей - пятому. Или квадратному.
В честь этого мы собрали три ранних автомобиля всего семейства. ВАЗ-2105 1981 года, ВАЗ-2104 1985 года и ВАЗ-2107 1988 года выпуска.
Первой дебютировала “пятерка” в 1980 году. По моде тех лет она получила новую оптику с блок фарами и современными для тех лет фонарями. В салоне исчез хром и появилось обилие пластика. Ранние машины отличались временными решениями. Но потом салон стал таким, каким должен был быть изначально.
Под капотом новый базовый двигатель объемом 1300 кубиков. Его главной отличительной чертой стал ремень в приводе ГРМ. Это положительно сказалось на тишине. А с новым карбюратором Озон улучшилась и экономичность по сравнению с первыми моделями Жигулей. Но короткий блок цилиндров, ГБЦ и клапанная крышка плохо сказались на унификации. C развалом СССР от этого мотора отказались ради удешевления.
Базовым он стал и для нового универсала ВАЗ-2104. Как и новый седан, универсал получил модные блок-фары и новые задние фонари вместе с гранеными кузовными панелями. В новой машине было тяжело узнать старую “двойку”. Как и все семейство, “четверка” стала долгожителем и продержалась на конвейере с 1984 по 2012 год. Она стала самым массовым универсалом за всю историю нашего автопрома - было сделано больше 1,1 миллиона машин.
Самым престижным стал люксовый седан ВАЗ-2107. Базовым для него стал полуторалитровый мотор ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. В салоне появились новые сиденья с интегрированными подголовниками, высокая передняя панель с центральными дефлекторами и тахометром. А в отделке использовался дорогой велюр. Потолок был уже не натяжной в дырочку, а формованный.
Такой позже мы увидели на переднем приводе ВАЗ-2108. Исчезли боковые плафоны со средних стоек. Появился центральный свет на потолке. Но все это исчезло с развалом СССР. Опять же, ради унификации. “Семерка” стала самой последней моделью классического семейства, выпускавшейся серийно. Последние машины были собраны в 2014 году в Египте
Источник: https://vk.com/wall-1623507_1229888 #авторынок #автоновости #авто
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев