✨
Даже самый дорогой и хороший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы, а можно на оборот продлить срок службы до 6-7 лет за счёт правильной эксплуатации. Чтобы он долго радовал ВАС отличной работой необходимо соблюдать следующие правила
1⃣ Следите за исправностью электрооборудования автомобиля! Генератор и реле-регулятор должны давать зарядный ток положенных параметров(13,8В – 14,4 В). В идеале напряжение на клеммах АКБ не должно падать ниже 13,5 Вольт под нагрузкой (со включенным ближним светом фар и мотором отопителя), а без неё напряжение должно быть около 14,2 Вольт. Не должно быть утечек. Утечка тока приведёт к разряду аккумулятора при стоянке автомобиля.
Напряжение ниже 13,5В приведёт к постепенному разряду батареи при поездках на автомобиле. Напряжение выше 14,4В приводит к выкипанию воды из электролита, повышению его плотности, оголению пластин и к их осыпанию.
2⃣ Контролируйте уровень заряда батареи! Имея под рукой тестер с возможностью замера напряжения, проверьте, сколько Вольт на клеммах аккумулятора при остановленном двигателе. И вот вам некоторые данные для контроля:
12,7 Вольт - 100 %
12,5 Вольт - 75 %
12,3 Вольт - 50 %
12,1 Вольт - 25 %
Нельзя допускать падения напряжения ниже 12,5 Вольт.
3⃣ Следите за уровнем и плотностью электролита! Уровень электролита обязательно должен быть выше пластин примерно на 1 см. На большинстве АКБ есть метки на корпусе, указывающие оптимальный уровень электролита. В случае необходимости в аккумулятор доливают дистиллированную воду!
Плотность электролита должна быть в пределах 1,23-1,31 г/см3 (чем больше плотность электролита, тем более морозостойкая батарея). В нашей климатической зоне используют АКБ с плотностью электролита 1,25 г/см3!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев