Эксперты MANN + HUMMEL относятся к этому скептически. По их мнению: даже слишком длительные периоды между заменами масла, несмотря на его очень точную фильтрацию, приносят только очевидную экономию. Их цена - ускоренный износ двигателя. Благодаря тесному сотрудничеству производителей автомобилей, масел и масляных фильтров, циклы обслуживания двигателей были значительно расширены в последние годы.
Современные смазочные материалы и адаптированные системы фильтрации позволяют современным автомобилям обменивать масло не только на каждые 30 000 км пробега, но даже каждые 50 000 км.
Так что же мешает менять масло в целом и использовать систему смазки на заводе в течение всего срока службы автомобиля? На основании прилагаемой таблицы износа фильтров можно прийти к ошибочному выводу о том, что причина заключается в отказе систем фильтрации.
Сопротивление потоку масла через фильтр фактически увеличивается за время, непосредственно предшествующее их циклической замене, и после превышения этого периода (определяемого ходом транспортного средства) даже резко возрастает.
В результате давление в масляном контуре падает, а смазка компонентов двигателя ухудшается. Тем не менее конструкторы фильтров определяют свои характеристики в зависимости от срока службы масла, который лишь незначительно зависит от эффективности фильтрации. Масляные фильтры улавливают частицы его твердых примесей, то есть пыли, попадающей в двигатель вместе с воздухом, мелких металлических опилок и сажи из несгоревшего топлива.
Наиболее сильное абразивное действие имеют частицы с грануляцией от 8 до 60 тысячных долей миллиметра. В случае недостаточной фильтрации в них протекают микроскопические канавки, которые повреждают рабочие поверхности цилиндров, поршней и подшипников скольжения. Масляные фильтры MANN-FILTER в каждый период своей работы полностью исключают подобные опасности, что позволяет значительно продлить срок службы. Однако никакая фильтрация не способна нейтрализовать агрессивные химические вещества, источником которых являются выхлопные газы, проникают в масло через уплотнения цилиндров. Вода, содержащаяся в этих газах в сочетании с серой из топлива и с закисью азота, содержащейся в дымовых газах, создает серную и азотную кислоты. Они, проникая в масло, ускоряют процесс старения, разрушают очищающие присадки, ухудшают смазочные свойства или непосредственно разъедают металлические поверхности. Когда содержание кислот и других химически активных веществ в масле становится чрезмерным, только его регулярная замена позволяет восстановить оптимальную смазку и защитить двигатель от коррозии. В этой ситуации, когда возникает вопрос, возможно ли смазывать двигатели одним и тем же маслом в течение всего периода их эксплуатации, можно ответить с некоторой иронией, что да.
Тем более что этот период будет значительно короче из-за ускоренного расхода смазанных механизмов. В настоящее время только характеристики масляных фильтров могут быть сконструированы таким образом, чтобы они поддерживали оптимальную эффективность и точность фильтрации практически при любом длительном использовании.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев