С развитием технологий и с появлением новых современных двигателей, тема газомоторного топлива становится все актуальнее. Однако, полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет.
Во-первых, стоит разобраться в теории вопроса. В качестве моторного топлива используют два вида газа – пропан-бутан и метан. Пропан-бутан заправляют в баллоны в сжиженном виде. Метан – это чистый природный газ, который попадает на заправки через газораспределительную систему и в баллоне находится в сжатом состоянии.
Пропан-бутан и метан отличаются друг от друга не только по физическим и химическим свойствам, но и эксплуатационным характеристикам. Метан дешевле, безопаснее и удобнее в применении, поэтому он становится все более привлекательной альтернативой обычному топливу.
В мае этого года вышло постановление правительства России о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах. Для выполнения этого плана по всей стране будет создана сеть АГНКС – метановых заправок. Переход транспорта на метан приобретает массовый характер. Предлагаем разобраться в основных особенностях и выгодах использования природного газа.
Метан – это безопасно
Существует миф, что природный газ якобы «взрывоопасен». На самом деле его безопасность подтверждена давно и многократно. Метан официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ. Это означает, что он воспламеняется гораздо тяжелее, чем бензин или пропан.
Современные баллоны для метана производят таким образом, чтобы емкости могли выдерживать удары любой силы без повреждений. Даже в случае ДТП или пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются. Газ стравливается через специальные вставки, которыми оснащены емкости. Метан легче воздуха, поэтому не успевает осесть и образовать взрывоопасную концентрацию. Поэтому во многих странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах.
- Если оценить статистику взрывов и пожаров на обычном транспорте и сопоставить эти показатели с данными по метановым автомобилям – преимущество метана станет очевидным - поясняет начальник отдела по работе с производителями газоиспользующей и газозаправочной техники управления развития ООО «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Самсонов.
Автомобиль на метане мощнее
15-20 лет назад, в эпоху автомобилей с карбюраторными двигателями, транспорт на газе действительно терял в мощности, но эти времена давно в прошлом. Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом. Он легко перемешивается с воздухом в камере сгорания и обеспечивает оптимальное распределение смеси воздуха и топлива.
Ведущие автопроизводители: Volkswagen, Volvo, Opel, Audi и многие другие, уже наладили массовый выпуск метановых автомобилей, которые ни в чем не уступают бензиновым аналогам. Стараются не отставать и российские производители: АвтоВАЗ выпустил газовый легковой автомобиль Lada Priora и уже представил проект двухтопливной Lada Granta.
Метан гарантирует долговечность двигателю
Слухами о том, что газ портит двигатель, метан обязан пропан-бутану. Состав этой смеси непостоянен, поэтому существует риск заправить автомобиль некачественным газом или смесью, не соответствующей сезону. В случае с метаном, состав которого однороден, это невозможно. Это чистое топливо, которое не подвергается никакой обработке, кроме очистки, осушки и сжатия в компрессоре.
Доказано, что использование метана в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза. При работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндропоршневой группы. При использовании природного газа масляная пленка с цилиндров не смывается, как в случае с бензином или дизелем, что обеспечивает оптимальный режим работы и смазки двигателя, значительно снижая его износ.
Сегодня метан остается наиболее современным, экологичным и безопасным видом топлива. Очевидно, что с увеличением количества метановых заправочных станций его популярность будет быстро расти. Эксперты автомобильного рынка ждут, когда мировые автопроизводители в массовом порядке начнут поставки метановых автомобилей на российский рынок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 26
Это безопасно
Пишите что думаете об этом !
не путайте метан и пропан.
газ опасен может и рвануть при утечки
Не согласна. При сегодняшнем современном ГБО обопасности вообще речи никакой не идет. Плюс метан сам по себе безопаснее, чемпропан и бензин. За счет своих свойств он легче воздуха и при разливеиспаряется.
Вы метановые баллоны видели? Там стенки такойтолщины, что ничем не пробьешь. Даже если каким-то чудом удастся, метан всеравно стравливается и улетучивается в воздух.
а с метаном уже во всю удается, посмотрите новости)
метан в шахтах коварный убийца
есть безопасные и дешевые энергии например Тесла в Японии даже мотоцикл сделали но эти технологии под запретом
Наслушались и насмотрелись про ужасы-взрывы,да? Вот теперь послушайте про то, как наши на ГБО ездят. Метановый баллондолжен регулярно проходить аттестацию (проверку то есть). Так наши водилы чтоделают: чтобы баллон не снимать, не тащить куда-то за деньги, они платяткаким-то шарашкиным конторам за то, чтобы дату переаттестации на баллоне простоперебить! Без всякой проверки, естессно. И продолжают спокойно ездить. До порыдо времени…
кто захочет тот и будет на метане ездить,есть вариант на дрова перейти и не опасно и не вредно или машину в гараж.
стоимость метана 10р
Нефтяные магнаты - по - моему , уже на 100 лет Вперед нажились ..
Для роскошной жизни себе , детям , женам , внукам , дедам , прадедам..
езжу на пропане-супер-проверять вовремя и обслуживать и ничего никогда не взорвется.маршрутчики-не следят -вот и горят-у них и примус может взорваться.газ супер-метановая установка дороже-но деньги возвращаются на 2х литровом через 10000км.сейчас либо дизель либо газ-бензин по 12гр.только для запуска движка.
Газ без запаха утечку сразу не определишь и расход приличный. Установка данной системы на легковушки вообще не вариант ее даже а на грузовые машины ставят при условии перевозки легковесных грузов
что такое рыночная политика перейдем все на газ и газ будет стоить как бензин а то и дороже и безопасность ниже порядком и обслуживание установка на то и выйдет
пока перейдем?а я уже экономлю 5000гр на 10000км.
Газ на своём авто не применял и не желаю, пусть на газе президент ездит и его правительство.