Уже не первый месяц город обсуждает очередной, как сейчас модно говорить, «тренд» на наших дорогах – пешеходные ограждения. По этому поводу высказались уже наверное все местные СМИ, причем не по одному разу. Комментарии жителей от более-менее цензурных уверенно
переходят в разряд непечатных. Однако никакой реакции у тех, у кого она должна быть, как не было, так и нет. Не иначе из той старой чиновничьей точки зрения, что, мол, перебесится народ, но никуда не денется – успокоится. Поэтому мы решили вставить и «свои пять копеек». Хотя бы для того, чтобы вышеозначенные не думали, что все успокоились.
Прежде всего, хотим отметить, что все сотрудники редакции – водители. То есть, с одной стороны, ограждения «от пешеходов» нас должны вполне устраивать. И в определенной части действительно устраивают. Например, трудно не согласиться с ограждениями на проспекте Строителей. Более того, хотелось бы видеть новые ограждения, в частности, на проспекте Курчатова – по тем же причинам, что и на Строителей.
Но с другой стороны, «огораживание» волгодонских дорог давно стало беспричинным. Никакой логики в установке ограждений не
прослеживается. Точнее, логика-то есть, но заключается она, похоже,
только в одном – в «освоении» бюджетных (читай – народных) денег. Потому что уж больно ситуация в этой сфере наводит на размышления: при всей огромной массе проблем с безопасностью дорожного движения решаются они преимущественно только в каком-то одном определенном
направлении, в ущерб остальным. Сначала нашпиговали город светофорами – везде, где только нужно и не нужно, теперь суют кругом пешеходные ограждения. Невольно вспоминается знаменитое: «У Шпака – магнитофон, у посла – медальон...».
Ну ладно, если б оно хоть на пользу было. Но ведь доходит буквально до маразма – этими турникетами перекрываются пешеходные дорожки, блокируются канализационные люки, перегораживается подъезд к магазинам... Ошалев от величины выделенной на турникеты суммы (если кто еще не знает, это целых 17 миллионов рублей), их устанавливают уже чуть не в чистом поле. Так, полдороги от Путепровода в Красный Яр отгородили заборчиком от залива. На Степной умудрились огородить дорогу от лесополосы... И на все вопросы один ответ: «а так требуется по ГОСТу». Да ну, а если разобраться?
Начнем с того, что законодательство вовсе не настаивает именно на пешеходных ограждениях. Так, «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в п. 4.5.1.9 наряду с ограждениями равным образом допускает посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. И вот тут сразу возникает вопрос: с одной стороны у нас на весь город трубят, что Волгодонск надо сделать привлекательным для туристов (как будто для самих жителей это делать не надо...), а с другой – вместо допускаемых нормами зеленых насаждений утыкали все дороги заборами. У кого-то из местной власти когнитивный диссонанс? (хотелось выражение покрепче, да Роскомнадзор не разрешает) Или нужны именно заборы, потому как у этого «кого-то» родственники или друзья учредители в той-самой «заборостроительной» фирме?
Ладно, красота на дороге требование не обязательное, а как насчет обязательных? На то существует ГОСТ Р 52289-2004 «Технические
средства организации дорожного движения. Правила применения
дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Согласно п. 8.1.27 этого ГОСТа пешеходные ограждения перильного типа – именно так официально называются устанавливаемые на наших дорогах заборы – применяют «у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного
пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750
чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке». Хорошо, там где
переход со светофором – ограждение действительно должно быть.
Но в остальном ведь ограждения обязательны только возле детских
учреждений и там, где количество пешеходов превышает вышеуказанные нормы. А что творится у нас? Где, например, нерегулируемый пешеходный переход на ул. Морской в районе домов 116-128? Где школа или детский сад на ул. 50 лет СССР? Может, там пешеходов много ходит? А кто-нибудь считал? Наконец, где тротуар между заливом и дорогой на Красный Яр или между дорогой и лесополосой по
ул. Степной – что там делает ПЕШЕХОДНОЕ ограждение?
Сомнительно, чтобы на перечисленные вопросы дали ответ те, кто это «озаборивание» затеял. Поэтому просим считать данную статью официальным обращением в прокуратуру г. Волгодонска и просим провести проверку законности установки пешеходных ограждений на дорогах города. Также искренне надеемся, что соответствующие решения и сделки будут проверены и на коррупционную составляющую, потому как лично нам сложно осознать необходимость выделения 17 миллионов бюджетных денег на «дорожные заборчики», когда по
самим дорогам опасно ездить.
P.S. А количество пешеходов хотя бы на 2-3 улицах мы посчитаем.
#автолайн #газета #волгодонск #заборы #озаборили #мнениеРедакции
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев