Вопрос от читателя: Является ли установка фаркопа изменением конструкции транспортного средства и нужно ли его «узаконивать»? (Роман В.)
Отвечает Влад Нилин:Согласно п. 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (Приложение к «Основным положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), запрещается эксплуатация транспортных средств, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Однако ни в этом Перечне, и ни в одном другом, по крайней мере, известном мне нормативном акте нет четкого определения, что же понимать под «конструкцией транспортного средства».
Очевидно, именно поэтому эксперты, которые занимаются экспертизами в сфере подтверждения соответствия конструкции транспортных средств, а зачастую и работники ГИБДД, понимают под изменением конструкции буквально все.
Разумеется, на самом деле это не так, иначе можно дойти до абсурда и посчитать изменением конструкции установку не предусмотренной заводом магнитолы... Помочь в данном случае может «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств. ТР ТС 018/2011». Хотя он тоже не содержит определения конструкции транспортного средства, зато четко определяет, что такое изменение конструкции. Согласно п.6 Регламента «"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Ключевым для нас тут является указание на то, что речь идет только о составных частях, влияющих на безопасность дорожного движения. Так, в уже упомянутом случае с установкой магнитолы в машину, где заводом-изготовителем она не предусмотрена, это будет как раз «установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей». Но именно поскольку магнитола не влияет на безопасность дорожного движения, ее установка не подпадает под определение «внесение изменений в конструкцию транспортного средства».
Что касается конкретно тягово-сцепного устройства или так называемого «фаркопа», то единственным требованием в части его безопасности, которое содержится в соответствующем ГОСТе (Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»), является обеспечение беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром. Согласно уже указанному выше Тех. регламенту соблюдение этого требования обеспечивается сертификацией (п.8 Приложения 2). Таким образом, если фаркоп сертифицирован для использования в составе автомобиля конкретной марки и модели, то никакой речи об изменении конструкции транспортного средства быть не может.
#ГазетаАвтолайн #АвтолайнВолгодонск #фаркоп #ФаркопНаАвто #вопросЧитателя #вопросОтвет
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев