🛢️🚗 Или как не убить мотор?
💡Еще с советских времен автомобилисты придерживаются позиции, что в старый мотор надо лить более густое масло, нежели в новый. Дело в том, что с возрастом зазоры между деталями возрастают по причине износа, и чем гуще масло, тем толще пленка, которая эти зазоры компенсирует и обеспечивает минимальное трение.
❗Вроде бы, все логично, но эксперты современности не рекомендуют поступать таким образом, иначе можно запросто «дожиться» до замены мотора.
📌Многие водители уделяют мотору особое внимание, ведь капитальный ремонт стоит недешево💵, а замена — тем более. Рачительные автомобилисты после пробега 100-150 тыс. км сокращают интервал замены масла, что, в общем-то, правильно само по себе. А вот использование жидкости с большей вязкостью может причинить агрегату вред.
❓ Правда ли, что густое масло продлит жизнь пламенному сердцу или это все мифы доисторической давности?🗿
💡Для ответа на данный вопрос первым делом вспомним определение индекса вязкости, а также его предназначение. Данная величина сообщает нам о пределах кинематической вязкости в условиях нормальной и повышенной рабочей температуры. Если производитель автомобиля допускает, можете летом заливать в мотор более вязкое масло, а зимой использовать продукт пожиже.
👆Главное, чтобы показатели вязкости не «выдавались» за рекомендуемые рамки.
‼️Заливать густое масло в старый мотор не просто бесполезно. Это еще и опасно🚫
🔬☢️Экспериментально на испытаниях в лаборатории «АвтоТракторные Средства» ГК «Серконс» установлено, что при таком подходе возрастает расход масла на угар, да и прочих неприятных последствий хватает с лихвой. Гуще масло — толще пленка. От этого в паре цилиндр — маслосъемное кольцо оказывается довольно много неснятого масла. Сами понимаете, куда оно попадает — в камеру сгорания. Отсюда и большой расход на угар.
⚠️Но это цветочки — продукты износа закупоривают в поршне тонкие каналы отвода смазки. Камере сгорания грозит закоксовка, а поршневым кольцам — утрата подвижности. Газы начнут прорываться в картер, мощность потеряется. В недалеком будущем двигатель ждет в лучшем случае серьезный ремонт с очисткой. В худшем он — пойдет на свалку 🔚🚮(на металлолом). И, наконец, густое масло трудно качать — насос, вообще-то, рассчитан на определенные диапазоны вязкости.
✅Если вам необходимо купить моторное масло для старого двигателя, ориентируйтесь не на вязкость — важен показатель термостабильности, а также присадочный пакет. Качественная смазка, учащеные замены, спокойное вождение — вот главные залоги долгожительства мотора🚙🤩
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев