Стук в двигателе может свидетельствовать, в основном, о следующих его неисправностях:
• стук коренных подшипников коленчатого вала;
• стук шатунных подшипников;
• стуки различного характера цепи распределительного вала;
• стук клапанов;
• стук подшипников водяного насоса;
• стук подшипников генератора или визжанье его щёток.
Стук в двигателе, вызванный стуком клапанов
Самый «популярный» стук в двигателе – это стук клапанов (или одного клапана). Характеризует его металлическое щёлканье в верхней части двигателя, не меняющееся с увеличением оборотов двигателя. При этом частота щёлканья в два раза реже, чем частота оборотов и это обстоятельство свидетельствует, что стук в двигателе вызван именно стуком клапанов. Квалифицированному автомеханику для устранения этой неисправности будет достаточно десяти минут работы, но на станции техобслуживания ради регулировки клапанов придётся делать полное ТО автомобиля.
Стук в двигателе, вызванный ослаблением цепи распределительного вала
Второй распространённый стук в двигателе характеризуется шелестением или, наоборот, звонким грохотанием цепи распределительного вала. Расположена она в корпусе двигателя, спереди и звуки идут оттуда. Незначительное уменьшение натяжения цепи выдаёт себя звонким шелестом, а громкое металлическое лязганье слышится, когда цепь совсем ослабнет. В отличие от стука клапанов, стук в двигателе, вызванный ослаблением цепи распределительного вала, меняет громкость при увеличении или уменьшении оборотов, и это является его характерной особенностью.
Если машина новая, то, пользуясь инструкцией, цепь можно подтянуть самостоятельно. Если автомобиль со значительным пробегом, то, возможно, потребуется замена, либо цепи, либо натяжного механизма, а для этого надо обращаться к специалистам.
В нашем автосалоне вы можете пройти ТО и воспользоваться широким спектром услуг авторемонта
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев