Тест-драйв Toyota GR Corolla 2023 года спецверсия Circuit: базовая версия ничем не хуже, но дешевле
Специальная версия с теми же характеристиками, что и базовая. В чем смысл?
Нам очень понравилась новая Toyota GR Corolla 2023 года. Очень-очень. Даже простая модель в базовой комплектации вполне самодостаточна.
И вот появилась возможность испытать Circuit Edition, первую из специальных версий GR Corolla. Она будет доступна только в первый модельный год и, по сути, является базовой моделью + все опции и функции модернизации + крыша из углеродного волокна, вентиляционные отверстия на капоте, большое крыло и специальная ручка переключения передач.
Результаты тестов
И вот тут сюрприз — Circuit Edition работает почти так же, как и заряженная GR Corolla. Технически они идентичны, то есть обе имеют 300-сильный двигатель с турбонаддувом и 370 Нм крутящего момента, шестиступенчатую механическую коробку передач, регулируемый водителем центральный дифференциал с распределением крутящего момента, передний и задний дифференциалы с ограниченным скольжением и шины Michelin Pilot Sport 4. Единственное значимое отличие, которое мы смогли найти — это странное расхождение в весе.
Вообще-то, Circuit Edition должен иметь точно такой же вес, как и Core, как минимум или быть даже легче (производитель утверждает, что крыша из углеродного волокна экономит немного веса). Но взвешенная нами Circuit Edition весит 1479 кг, на целых 52 кг тяжелее, чем последняя взвешенная нами модель Core (1427 кг).
Баланс веса также отличался. Более легкий Core показал соотношение передней и задней части 60/40, в то время как более тяжелый Circuit — 58/42. Компания Тойота не дает объяснений этому феномену.
Не то чтобы дополнительный вес имел какое-то реальное значение для производительности. И Core, и Circuit разгоняются до 100 км в час со старта за 5,4 секунды и проходили четверть мили (400 метров) за 13,7 секунды. Более легкий Core ехал немного быстрее — 162,8 км/ч против 161 км/ч у Circuit.
Небольшая разница была и в других тестах. Но все различия достаточно малы, чтобы быть в пределах погрешности и могут быть обоснованы разницей в балансе веса.
Все дело в весе?
Например, чтобы остановиться со скорости 100 км в час Circuit потребовалось на 60 см меньше — 32,9 метра. Шины те же, машина тяжелее. Это может быть просто разница в покрытии в разные дни, или это может быть немного меньшее смещение веса передней части Circuit, что позволяет задним тормозам быть более продуктивными.
Затем — управляемость. Здесь, опять же, более тяжелый Circuit показал немного большее боковое g на полосе скольжения — 0,96 g против 0,94 g у Core. Он также показал немного более быстрое время прохождения восьмерки — 24,9 секунды при 0,74 среднего g против 25,0 секунды у Core при 0,75 среднего g. Просто ежедневные различия, более обкатанный автомобиль или результат лучшего распределения веса? Сложно сказать.
Есть еще один фактор, который необходимо учитывать. У нашей версии Circuit Edition отсутствует большое заднее крыло. Оно и специальная ручка переключения передач с подписью Моризо (гоночное альтер эго главы Toyota Акио Тойоды) будут установлены позже. Эти детали все еще находятся в стадии согласования. Тойота утверждает, что аэродинамический эффект крыла достаточно значителен, чтобы его отсутствие могло немного повлиять на испытания.
Есть ли смысл переплачивать
Если отбросить слишком незначительные различия в цифрах результатов испытаний, то главным моментом становится то, что в Circuit Edition не добавлено ничего, что могло бы оправдать его более высокую цену. Полностью заряженный Core можно купить за 39 500 долларов. Версия Circuit Edition, заказанная заранее, стоит 44 000 долларов. 4500 долларов переплаты за карбоновую крышу, вентиляционные отверстия на капоте, большое крыло и специальную ручку переключения передач.
На дороге
Независимо от того, сколько вы заплатили и из чего сделана крыша, вы получите одинаково потрясающие ощущения от вождения. GR Corolla — один из тех редких автомобилей, которые сразу раскрывают свой потенциал, с первого поворота руля. Шасси и подвеска высочайшего уровня дают понять, что они будут держать колеса на земле лучше большинства прочих.
Сцепление с дорогой безупречно, а мощность никогда не перегружает шасси или шины. Это автомобиль, который в руках хорошего водителя может заставить Lamborghini Huracán Tecnica и Porsche 718 Cayman GT4 RS попотеть на узкой и извилистой горной дороге. Спросите нас, откуда мы знаем? Потому что провели такое соревнование, и наши коллеги за рулем суперкаров были потрясены тем, что не смогли выиграть у Тойоты. Извилистая дорога лишила их преимущества в мощности, а уверенность, которую вселяет GR Corolla, помогает.
Вы также можете выбрать, как вы хотите использовать мощность. Если вам нужна максимальная мощность, вам нужно будет поддерживать высокие обороты. Или вы можете оставить его на высшей передаче, позволить оборотам упасть, а затем нажать на газ гораздо раньше, до выхода из поворота. К тому времени, когда турбина подхватит, вы уже выровняете руль и будете готовы к рывку.
И ему не нужна еще большая мощность, потому что вы и так можете развивать приличную скорость на поворотах. Для такого легкого автомобиля не требуется слишком большая мощность или более крутые тормоза, чтобы заставить его делать невероятные вещи.
Минусы
Тем не менее, тормоза могли бы быть немного более надежными. После трех дней подряд активных тестовых испытаний роторы нашего тестового автомобиля были немного деформированы от экстремального использования и посылали небольшую вибрацию в автомобиль. Более прочные роторы могут понадобиться тем, кто планирует регулярно эксплуатировать этот автомобиль на полную катушку.
У нас были и другие проблемы. Подвеска жестковата для уличного использования, и ее нельзя отрегулировать, поскольку в GR используются фиксированные амортизаторы. Этот автомобиль создан для производительности, так что вам придется смириться.
И немного субъективных недовольств испытателей. Некоторым показалось неудобным расстояние между педалями, другим не понравилось странная настройка распределения крутящего момента между передними и задними колесами. По умолчанию она установлена 60/40 спереди/сзади и никому она не подошла (некоторым нравилось распределение 30/70, а другим — 50/50). Никто не смог понять, зачем 50/50 обозначено как Track, а не цифрами, как в двух других настройках, и почему автомобилю нужен отдельный тумблер, чтобы перевести его в режим Sport для полноценного использования.
Нам всем очень понравилась цифровая панель приборов, особенно в режиме Sport. Когда приходит время переключиться на повышенную передачу, тахометр начинает мигать так ярко, что вы улавливаете это периферийным зрением, и вам не нужно смотреть на тахометр.
Повторюсь, GR Corolla — это отличная производительность и управляемость по доступной цене. И если бы версия Circuit на 4 500 долларов разницы вмещала в себя больше опций, то она бы имела больше смысла.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев