Тест-драйв Mercedes EQE 350 2023 года: электрическая версия E-class пока не дотягивает по классу
Электрическая версия Mercedes E-class обладает многими функциями, которые и делают флагманские EQS такими привлекательными.
Сразу, начиная с дизайна Mercedes EQE 2023 года, нам дают понять, что новый электрокар производителя смотрит в будущее, в то время как E-Class 2021 года носил вариацию стиля, который мы видим уже более полувека. И чем больше мы знакомились с Mercedes EQE 350 4Matic 2023 года, тем больше убеждались, что у него есть свой собственный дух. На смену бесподобному E-классу пришел новый, более современный автомобиль, который превосходит E по одним показателям, но, к сожалению, пока уступает ему по другим.
Характеристики
Наш тестовый автомобиль Mercedes EQE 350 4Matic 2023 года находится в середине линейки EQE. “Плюс” на базовых моделях обозначает модель с задним приводом, которая получит лучший показатель дальности хода по EPA, оцениваемый в 530 км. Для EQE 350 4Matic этот показатель ниже 480. Эти цифры хороши до тех пор, пока вы не сравниваете с Tesla Model S и Lucid Air, но они и дороже. Фактически, есть один прямой конкурент в классе размеров и цен EQE: Genesis G80 Electric. G80 EV имеет стандартный полный привод и может похвастаться запасом хода в 450 км, но ему не хватает разнообразия моделей, которые Mercedes предлагает в линейке EQE.
Выше в линейке седанов EQE находится более мощная модель EQE 500 4Matic. На вершине линейки EQE находится Mercedes-AMG EQE, который предлагает до 677 л.с. от двух двигателей. В нижнем ценовом диапазоне модель EQE 350 4Matic развивает 288 л.с. и 765 нм крутящего момента, что на первый взгляд выглядит, как улучшение по сравнению с менее мощным E 350, но электрический Mercedes весит на 635 кг больше.
Несмотря на вес, EQE 350 4Matic удается сравниться с E 450 4Matic в разгоне с 0 до 100 км/ч требуется 5,2-секунд. Это неплохо для современного люксового автомобиля, но двухмоторный G80 Electric обгоняет его: Genesis требуется всего 4,1 секунды, чтобы разогнаться до 100. G80 также немного быстрее заряжается: пиковая мощность 187 кВт на зарядном устройстве постоянного тока по сравнению со 170 кВт у EQE 350 4Matic. Вы не заметите этого, если будете заряжать аккумулятор ночью, но во время поездки имеет значение даже незначительное преимущество.
На дороге
На дороге мы почувствовали почти моментальное ускорение, которое ощущается и в большинстве других EV, но оно ослабевает примерно на половине пути до скорости в 100 км/ч. Ожидали большего, но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны — тот факт, что Мерседес с шильдиком 350 разгоняется до 100 менее чем за 6,0 секунд, более чем достаточен для большинства водителей. Это вполне приемлемый компромисс, учитывая, что есть вариант мощнее, для тех, кому это действительно важно.
При столкновении с неровным дорожным покрытием EQE 350 также не смог соответствовать высоким стандартам качества езды хэтча EQS. Но, возможно, сравнивать динамику EQE с EQS несправедливо, поэтому сравним с автомобилем в том же ценовом сегменте. При прохождении одной и той же восьмерки, G80 Electric чувствовал себя очень хорошо для автомобиля, переделанного из авто с ДВС в полноценный EV. Что касается EQE 350, то он ощущается тяжелым, а рулевое управление не точное. В отличие от E-класса, который прекрасно балансирует между роскошью и спортом в модели E 450, EQE 350 полностью ориентирован на роскошь.
Большим плюсом является система заднего подруливания — технология, которую мы видели и на других автомобилях Mercedes. На EQE 350 она дает тот же эффект: автомобиль становится более маневренным благодаря способности задних колес поворачиваться в противоположном направлении по отношению к передним на низких скоростях. На нашем тестовом автомобиле была установлена 10-градусная версия этой функции, но также доступна менее экстремальная 4,5-градусная система.
Торможение
Остальная часть вождения Mercedes EQE 350 4Matic 2023 года не производит особого впечатления. Торможение со 100 до полной остановки потребовало 35,6 метров, что вполне прилично для такого тяжелого автомобиля (2488 кг), но педаль тормоза не порадовала, она меняет свое положение в соответствии с количеством рекуперативного торможения. Хотя идея заключается в том, чтобы сделать переход между рекуперативным и фрикционным торможением более естественным, вместо этого часто возникают ситуации, когда педаль не всегда находится там, где ты её ожидаешь найти. И, в связи с этим появляется стойкое чувство неуверенности и привыкнуть к этой педали достаточно сложно.
Интерьер и экстерьер
Наш Mercedes EQE 350 в комплектации Pinnacle 2023 года произвел потрясающее первое впечатление от салона. Нам понравилось красивое сочетание светло-коричневых сидений, бежевой верхней панели приборов и серо-коричневой матовой деревянной отделки. Кроме того, внешние вентиляционные отверстия в стиле турбины выглядят изысканно. Здесь доступна опция MBUX Hyperscreen, объединяющая три отдельных экрана (один для водителя, один мультимедийный и один для переднего пассажира) за единой, 56-дюймовой изогнутой стеклянной поверхностью. Выбор стандартной мультимедийной опции (без Hyperscreen) не стоит сбрасывать со счетов, поскольку деревянная вставка, заменяющая экран, прекрасна и полностью вписывается в уютный интерьер салона. Следует также отметить, что стандартная система на самом деле является совершенно новой, ориентированной на портретную ориентацию версией MBUX, которая встречается только в S-классе и SL. Под стандартным экраном расположена необычная сенсорная панель с иконками управления, которые позволяют быстро переходить к различным функциям: режимам движения, просмотру камеры, настройкам автомобиля, управлению аудиосистемой и так далее. Что странно в любой из версий панели, так это то, что вся она «кликабельна». Ощущение того, что вся панель перемещается при нажатии на любую отдельную «кнопку», очень странно.
Однако есть и недостатки. Одна из них — это обзорность, высоко расположенный капот ограничивает видимость, а если водитель еще и невысокого роста, то этот недостаток становится существенным, но всё же не делает управление автомобилем невозможным. И общий дизайн кузова автомобиля вызывает неоднозначное впечатление. “Посмотрите на заднюю часть авто — как будто кто-то большой сел на крышку багажника и зад автомобиля немного сплюснулся.” Или так: “мы очень старались продумать дизайн кузова спереди, а потом торопились.” “Передняя и задняя часть как будто от разных авто.” Вот такие отзывы получил новый дизайн и все они относятся именно к задней части, что-то явно пошло не так.
Резюмируем
EQE 350 не хватает ускорения, но он достаточно быстрый для большинства водителей и за ним стоит бренд, которому многие доверяют. Он не не является идеальным роскошным седаном, но это базовая модель в линейке и E-Class также не был идеальным в своей базовой версии. Кому нужно больше/лучше — выбор есть.
Конкуренты:
* Genesis G80 Electric * Tesla Model S * Porsche Taycan * BMW i4
Больше новостей, обзоров, тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев