Сравнение спортивных автомобилей: BMW M3 2022 года и Cadillac CT4-V 2022 года
CT4-V Blackwing и M3 Competition — одни из последних компактных спортивных автомобилей класса люкс с бензиновым двигателем, но какой из них лучше?
Мы находимся в конце эры роскошных спортивных компактных седанов. Сегмент, который BMW изобрел в 1986 году с моделью M3, уже давно принял перемены. Маленькие четырехцилиндровые серийные спецверсии, которые сделали сегмент более зрелым, в конце концов превратились в крылатые ракеты с двигателями V-8 в начале 00-х годов. С тех пор двигатели уменьшились до «шестерок» с принудительным впрыском, а поскольку почти каждый автопроизводитель обещает электрифицировать свои линейки в ближайшем будущем, мы становимся свидетелями еще одного перехода. Но благодаря таким автомобилям, как новый BMW M3 Competition 2022 года и Cadillac CT4-V Blackwing 2022 года, роскошный спортивный компактный седан с двигателем внутреннего сгорания уходит гордо и с апломбом.
Обзор характеристик
Сопоставление M3 Competition (топовой модели модельного ряда M3/M4) и CT4-V Blackwing (фактически перелицованного ATS-V) может показаться странным, но в нашем безумии есть своя логика. В данном сравнении мы решили ориентироваться не столько на технические показатели, а больше сравнить удовольствие от вождения обоих авто.
На старте мы имеем: CT4-V Blackwing оснащен 3,6-литровый твин-турбо двигатель V-6 выдает 472 л.с. и 600 нм крутящего момента, и работает в паре с опциональным 10-ступенчатым автоматом с быстрым переключением (в стандартной комплектации — шестиступенчатая механическая коробка). Он также оснащен амортизаторами MagneRide последнего поколения.
А Competition немного повышает мощность базовой формулы M3/M4. Благодаря большему наддуву и улучшенному охлаждению мощность возрастает до 503 л.с. и 650 нм крутящего момента. Чтобы максимально использовать новую мощность, BMW оснащает Competition восьмиступенчатым автоматом, а на нашем тестовом автомобиле — полным приводом (то есть вы можете переключить его в режим только заднего привода).
На дороге
Несмотря на то, что внешние характеристики CT4-V Blackwing и M3 Competition — это то, что приведет покупателей в автосалоны, то, как они ездят — это то, что продаст их. Так что давайте не будем обращать внимания на цифры, хорошо? Пусть победит самый интересный в управлении автомобиль, потому что, в конце концов, «удовольствие» — это то, ради чего и существует этот сегмент.
Отчасти благодаря новейшим амортизаторам MagneRide и более доступным режимам Performance Traction Management (PTM) (которые теперь легко переключаются с помощью переключателя на рулевом колесе, а не зарыты в путаных меню), CT4-V Blackwing блистает на хорошей дороге. Рулевое управление быстрое и коммуникабельное, шасси легкое, отточенное и хорошо сбалансированное, и автомобиль практически невозможно сбить с курса. Тормоза Cadillac также заслуживают похвалы. Несмотря на отсутствие модных (читай: дорогих) карбон-керамических тормозных роторов, мы очарованы тормозной силой стальных роторов и настройкой тормозов CT4. Такое впечатление, как будто у него тормоза 320i, мгновенный хват, идеальная модуляция, и останавливается гораздо резче, чем BMW.
Если у Cadillac и есть слабое место, то его низкооборотистый V-6. Твин-турбо V-6 пробивной и обеспечивает широкую кривую крутящего момента, а 10-ступенчатая автоматическая коробка передач — одна из лучших автоматических коробок GM, с быстрыми, решительными переключениями вверх и вниз, и отличной настройкой для жесткого вождения. Он просто... невероятно неинтересный, с тусклым, плоским звуком и относительно низкой частотой вращения 6 500 об/мин. Двигатель V-8 с естественным впрыском, подобный тому, который в настоящее время доступен на соплатформеннике CT4 Chevrolet Camaro SS 1LE, мог бы значительно оживить CT4-V Blackwing.
Бумер же обладает взрывной мощью и великолепной управляемостью. Способный развивать обороты до 7 200 об/мин, 6-рядный M3 ощущается как ракета, сбрасывая свою мощность так яростно, что мы сомневаемся в ее номинальной мощности в 503 лошадиные силы. Но M3 — это не только недооцененный двигатель. В отличие от других современных BMW, рулевое управление быстрое, а ощущения легкие, но четкие. Система полного привода также впечатляет своей нейтральностью, помогая усмирить «маниакальный» двигатель без негативного влияния на управляемость. Шасси очень сбалансировано спереди и сзади, очень легко и приятно выжать достаточно газа, чтобы задрать нос или пустить M3 в контролируемое, легко управляемое скольжение.
Тем не менее, для BMW это не только розы. Для начала, в M3 слишком много регулируемых настроек и нет простого способа переключать их в движении. В Cadillac гораздо проще найти свою золотую середину. Некоторые тестеры сочли, что с углеродно-керамические тормозами BMW трудно плавно затормозить при интенсивной езде, хотя мы все были впечатлены их тормозной способностью.
Имеют ли цифры значение?
В любом автомобиле, но особенно в мощных автомобилях, очень заманчиво запутаться в цифрах. Конечно, они должны о чем-то нам говорить, верно? Честно говоря, в данном конкретном случае это не так. Всегда будут автомобили, которые быстрее или мощнее BMW M3 Competition и Cadillac CT4-V Blackwing. Эти автомобили — одни из последних в своем роде, поскольку мы приближаемся к повсеместной электрификации. Важно то, что они дают почувствовать, то, как они едут. Эмоциональный отклик в этом сравнении стоит выше других соображений, так как скоро мы лишимся этих впечатлений.
Прокрутив страницу вниз, вы можете поинтересоваться цифрами, но предупреждаю: более дорогой, более мощный, более цепкий M3 вышел вперед во всех инструментальных тестах. Но в данном конкретном случае, что с того?
Какой автомобиль лучше?
Когда дело доходит до выбора победителя, игнорируя все, кроме того, как эти автомобили заставляют нас чувствовать себя на наших любимых дорогах, победу одерживает BMW M3 Competition. Cadillac CT4-V Blackwing — это фантастический автомобиль с великолепной ездой и управляемостью, но в конечном счете его сдерживает скучный двигатель и отсутствие эффектности. С другой стороны, M3 Competition — это все, чего нам будет не хватать в двигателях внутреннего сгорания: громкий и неумолимый, но при этом доставляющий абсолютное удовольствие от вождения. Это увлекательная и органичная пороховая бочка и возвращение формы для BMW.
2 место: 2022 Cadillac CT4-V Blackwing
1 место: 2022 BMW M3 Competition
Больше новостей, обзоров, тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев