Audi RS4 Avant Competition Plus 2023 года: легкий и быстрый спортивный универсал
Audi — один из последних среди автопроизводителей — защитников веры в универсалы. На рынке всё меньше предложений вариантов автомобилей, которые способны потягаться с Porsche 911 в скорости, динамичности и управляемости и при этом на борту есть место для семьи, сумок и пары лабрадоров.
Давайте будем честными: несмотря на некоторые успехи, попытки заставить громоздкий универсал ездить как спортивный автомобиль — занятие, хоть и увлекательное, но затратное и не всегда оправдывает вложенные средства. И именно поэтому Audi RS4 Avant 2023 года — это радость для глаз.
Audi RS4 — версия спортивного универсала, которая легче на 8 кг, имеет новый спортивный дифференциал Quattro с прошивкой в блоке управления, благодаря которому, крутящий момент смещается больше на задний привод. Так же обновлено и программное обеспечение в блоке трансмиссии, делающее и без того быстрые переключения просто молниеносными. Еще стоит упомянуть про опциональную подвеску с койловерами, которая опускает автомобиль на 20 мм ниже стандартной RS4.
Мощная комплектация Competition
Комплектации Competition и Competition Plus для RS5 Coupé и RS5 Sportback теперь доступны и для RS4 Avant, и они делают его действительно крутым. Как и в RS5, пакет Competition имеет максимальную скорость 290 км/ч, улучшает звук выхлопной системы RS и добавляет новые 20-дюймовые алюминиевые диски, каждый из которых весит на 2 кг меньше, чем обычные. Стандартные шины 275/30 спереди и сзади, а сверхпрочные Pirelli P Zero Corsas доступны в качестве опции. Также в комплектация дополнена эксклюзивным пакетом карбоновой матовой оптики, в котором такие компоненты, как наружные зеркала, передние и боковые стекла, а также удлинитель порога и отделка заднего диффузора, выполнены в спортивном карбоновом матовом цвете, а все остальные компоненты сияют черным. Четыре кольца на капоте и крышке багажника, а также надпись на модели подчеркивают спортивный характер благодаря глянцевой черной отделке. Впервые для RS4 и RS5 экстерьер теперь имеет соответствующую отделку с эффектом кристаллов черного цвета. Покупатели, которые хотят еще больше подчеркнуть спортивный внешний вид своих RS 4 Avant или RS 5, могут приобрести блестящие диски competition черного цвета Phantom. Интерьер может похвастаться привлекательными инновациями: боковые панели сидений переливаются черным цветом, для стандартных кресел RS sort доступна дополнительная модификация комбинации Dinamica / Pearl Nappa.
Что еще более важно, предоставляется все это вместе с продуманным выбором оборудования для управления: модернизированный спортивный задний дифференциал Quattro, быстрое рулевое управление с фиксированным передаточным числом и подвеска RS Sport Pro с пружинами из стали на койловерах на передней оси, которая регулируется по высоте и имеет регулируемое демпфирование отбоя и сжатия.
Двигатель
Разработанный Porsche 2,9-литровый твин-турбо двигатель V-6 под капотом не претерпел изменений. Инсайдеры Audi Sport говорят, что в наши дни, когда требования к выбросам и расходу топлива постоянно ужесточаются, погоня за большей мощностью двигателя внутреннего сгорания будет стоить слишком много денег, чтобы окупить вложенные средства.
Тем не менее несмотря на то, что аппаратная часть двигателя осталась прежней, как и его мощность — 444 л.с. и 600 нм крутящего момента, — переделанное программное обеспечение, входящее в пакет Competition Plus, обеспечивает лучшую реакцию дроссельной заслонки и более быстрое переключение восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Благодаря спортивному дифференциалу Quattro, автомобиль сбрасывает около 0,2 секунды с 4,1 секунды разгона обычного RS4 Avant с 0 до 100 км в час. 2,9-литровый V-6 — достаточно достойный двигатель, но он проигрывает V-8. Когда вы едете на скорости в режиме Dynamic, с трансмиссией в настройках Sport и Manual, он должен крутиться на 4000 об/мин или выше, чтобы показать себя с лучшей стороны. На низких оборотах замедленный отклик подчеркивает большой разрыв между второй и третьей передачей.
Управляемость
Быстрая езда на переднемоторных Ауди всегда была упражнением в управлении с недостаточной поворачиваемостью, но только не на RS4 Avant Competition Plus 2023 года. Достаточно было пройти пару поворотов на быстрой и извилистой трассе, чтобы почувствовать дополнительную мощь передней части и улучшенную реакцию шасси на нажатие педали газа. Рулевое управление с фиксированным передаточным отношением 13,1:1 является одним из самых быстрых среди современных серийных автомобилей, и передние колеса RS4 Avant быстро реагируют на команды руля. Более выраженный отклик, заложенный в схему дроссельной заслонки, позволяет заставить автомобиль легче поворачивать при старте с места и легче удерживать заднюю часть при переходе на скорость.
На выходе из поворотов также помогает спортивный дифференциал Quattro, который с помощью муфт направляет большую часть крутящего момента на внешнее заднее колесо и сильно выжимает RS4 Avant из поворотов. Контроль устойчивости перенастроен, «чтобы вы могли получить немного больше удовольствия», — сказал руководитель разработки шасси Audi Sport Андрей Филеп. Но даже при отключенном контроле автомобиль остается легко управляемым на пределе. По словам Филепа, опциональные шины Pirelli P Zero Corsas имеют более округлые боковины, чем стандартные шины RS4 Avant, чтобы обеспечить лучшую точность управления и боковую поддержку. Состав резины настолько цепкий, что в сочетании с перенастроенной ABS он помогает сократить тормозной путь со 100 км/ч примерно на 2 метра.
Подвеска RS Sport Pro
Помимо того, что настройки сжатия и отбоя амортизаторов были изменены для того, чтобы справиться с высокими скоростями, высокими бордюрами и сильными сжатиями, эта настройка также включает снижение высоты подвески на 1 см по сравнению с базовой настройкой Competition Plus. Стоит заметить, что для настройки амортизаторов Competition Plus поставляется в комплекте с руководством пользователя, которое включает несколько рекомендуемых настроек высоты хода и амортизаторов. Забудьте о нажатии кнопки, настройка на этом автомобиле требует большего погружения в вопрос.
На наших тестах, настройки были установленные по умолчанию, то есть, высота подвески на 1 см ниже, чем у стандартной комплектации RS4 Avant. Первичный ход автомобиля — жесткий, но в движениях кузова присутствует решительное и отчетливое аналоговое ощущение, которое не могут воспроизвести даже самые лучшие пневматические подвески. Несмотря на сверхнизкопрофильные шины, вторичная подвеска удивительно послушна, и даже на низких и средних скоростях на городских улицах. Жесткость хода в салоне практически не ощущается. Это впечатляет, если учесть, что переключение между режимами Comfort и Dynamic вообще не изменяет ход пружин и амортизаторов, то есть уровень комфорта достаточен в любом режиме.
Режимы
Принятый в Ауди метод смены режимов движения — переключение с Comfort на Auto и Dynamic путем переключения переключателя на приборной панели или поиска и вызова на центральном сенсорном экране — утомителен. К счастью, кнопка RS на рулевом колесе обеспечивает удобное сокращение времени, хотя вам придется нажать ее дважды, если вам нужен режим RS2, который позволяет настроить дроссельную заслонку, трансмиссию, контроль устойчивости и рулевое управление. В результате тестов мы пришли к оптимальной для себя конфигурации настроек для быстрой езды — это выставить всё на максимум в меню конфигурации RS2, но рулевое управление установить в положение Comfort. Поскольку передаточное отношение рулевого управления не меняется, единственное различие, которое вы обнаружите — это вес руля. В режиме Comfort рулевое управление отличается деликатностью и точностью, которые просто притупляются при наложении большего веса в настройках по умолчанию Dynamic. Так в чем же смысл последней?
В общем, комплектация Competition Plus делает Audi RS4 Avant 2023 года гораздо более интересным в управлении без ущерба для повседневной практичности. Это автомобиль для любителей экспериментировать с настройками, быстрый и интересный в управлении, когда вы этого хотите, и в то же время удивительно вместительный, когда вам это необходимо.
Больше новостей, обзоров, тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев