Сравнение Honda HR-V 2023 года и Toyota Corolla Cross 2022 года
С дебютом Corolla Cross в 2022 году и нового HR-V в 2023 году извечные конкуренты Honda и Toyota вступают в новую схватку компактных внедорожников.
В центре переполненного сегмента находится пара конкурентов от брендов, известных своими практичными, эффективными и доступными малолитражными автомобилями. В одном углу ринга находится Honda HR-V, которая впервые была представлена американцам как модель 2016 года и была обновлена к 2023 году. Самый маленький и недорогой кроссовер марки вступает во второе поколение более крупным и лучше оснащенным. В другом углу ринга находится Toyota Corolla Cross 2022 года. Он дебютирует в 2022 году как чуть более крупная альтернатива C-HR. Он также доступен с полным приводом, который не предлагается на меньшей модели Toyota.
HR-V и Corolla Cross хорошо сочетаются по характеристикам и предлагают много возможностей для бюджетных покупателей, которые ищут надежный транспорт с некоторым пространством и универсальностью. Мы сравним максимальные комплектации каждого из них, чтобы выяснить, какой из этих новых миниатюрных автомобилей для перевозки людей является более разумным выбором.
Производительность и расход топлива
И HR-V, и Corolla Cross доступны только с одним вариантом двигателя — 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с естественным всасыванием, и оба двигателя работают в паре с бесступенчатой трансмиссией. Автомобили для сравнения оснащены системой AWD, но обе модели имеют стандартный передний привод, который обеспечивает меньший расход топлива. Corolla Cross XLE AWD 2022 года имеет показатели 8,1/7,4 литров на 100 км по городу/трассе, что превосходит показатели HR-V EX-L AWD 2023 года — 9,4/7,8 литров. Полноприводная модель Тойоты также расходует меньше топлива, чем переднеприводный HR-V — 9/7,4 литров.
В дополнение к экономности, Corolla Cross также производит на 11 лошадиных сил больше, чем HR-V — 169 л.с. и на 16 нм крутящего момента — 203 нм. Toyota разогналась до 100 км/ч с места за 9,3 секунды и преодолела четверть мили (400 метров) за 17,1 секунды при скорости 134 км/ч. Honda была еще медленнее. Ей потребовалось дополнительных полсекунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, 400-метровку она проехала с той же максимальной скоростью, но преодолевала расстояние на 0,4 секунды дольше. В принципе показатели можно считать идентичными, так как разрыв очень незначительный. И ни один из этих автомобилей не сравнится с таким конкурентом, как Ford Bronco Sport. Оснащенный 250-сильной 2,0-литровой турбочетверкой, он разгоняется до 100 км/ч всего за 6,5 секунды.
Вялое ускорение обоих автомобилей, а также недостаточная утонченность двигателя были одними из самых больших недостатков в тесте Corolla Cross и HR-V. При утопленной педали газа их силовые агрегаты показывают себя, как недостаточно мощные, с трудом справляющиеся с нагрузкой и шумные. Движение на высокой скорости, обгон или подъем на крутые холмы чувствительная нагрузка для любого из этих автомобилей, причем HR-V испытывает наибольшие трудности. Торможение этих двух автомобилей оказалось более впечатляющим, чем их ускорение: Corolla Cross потребовалось 37 метров для остановки, а HR-V — 38 метров. В целом, общее ощущение тормозов и тормозное усилие внушают уверенность в обоих автомобилях.
В городских условиях
При движении по городу Corolla Cross и HR-V показывают себя лучше всего, каждый из них обеспечивает спокойную и легкую езду. На поворотах на высокой скорости мы чувствовали некоторый крен кузова, хотя в HR-V эти крены были менее заметны. Для Corolla Cross это тоже не было большой проблемой, пока мы не проехали на ней по очень извилистой дороге в рамках нашего теста. На высоких скоростях шины Toyota начинали терять сцепление с дорогой и звучно молили о пощаде, когда кузов кренился, заставляя нас сбросить газ. У нас не было таких жалоб на Honda. Что касается рулевого управления, то ни у одного из этих внедорожников нет особой обратной связи, но HR-V заслужил больше похвалы за четкость.
Бездорожье
Когда дело доходит до съезда с асфальта, ни один из этих двух автомобилей не предназначен для прохождения сложных трасс, но они оба успешно справились на песке. HR-V было немного легче, особенно при установке селектора режима движения на Snow. Corolla Cross не имеет системы выбора режима движения, но зато может похвастаться большим дорожным просветом — 21 см против 18 см у HR-V. Он также может буксировать — Corolla Cross способен тянуть 680 кг — достаточно для большинства прицепов.
Размеры и просторность
По габаритам HR-V на 1,3 см шире и на 11 см длиннее Corolla Cross, что приводит к тому, что HR-V имеет 96 см пространства для ног сзади, что на 14 см больше, чем у Toyota. Но более высокая Corolla Cross имеет преимущество в пространстве для головы, которое составляет 100 см спереди и 99 см сзади, что на 3 см больше, чем у HR-V по обоим показателям.
Объем багажников: 688 литров у Corolla Cross и 690 литров у HR-V. Если сложить сиденья, то Toyota получит преимущество в 281 литр — 1841 против 1560 у Honda. В Хонде также не нужно снимать подголовник, чтобы сложить сиденье второго ряда, даже если передние отодвинуты далеко назад. В багажниках обоих авто под полом есть место для хранения, но у Honda оно выглядит аккуратнее.
Одинаковое дополнительное оборудование, но есть нюанс
Учитывая, что наш тестовый дуэт, 2023 HR-V EX-L 2023 года и Corolla Cross XLE 2022 года, топовые модели, оба автомобиля оснащены соответствующим образом. Снаружи каждая из них получила спойлер на двери багажника и люк в крыше, хотя последняя опция стоит дороже в Corolla Cross. Внутри, электрический стояночный тормоз, кнопочный запуск двигателя, двухзонный климат-контроль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и подсветка входят в стандартную комплектацию обеих моделей. Каждая из них также получает схожий набор технологий активной безопасности, включая системы контроля полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, автоматические фары с автоматическим дальним светом и датчики парковки.
Немного больше за те же деньги
Но при углублении в технические характеристики каждого автомобиля HR-V выглядит более выгодным, потому что у него всё немного лучше, при той же цене. Apple CarPlay и Android Auto беспроводные в Honda, но проводные в Toyota. HR-V также оснащен 9,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, больше, чем у Corolla Cross, а также сиденьями с кожаной отделкой, в отличие от Toyota с отделкой из искусственной кожи. Toyota поставляется с большими колесами — 18-дюймовыми против 17-дюймовых дисков Honda. Кроме того, Тойота не имеет таких опций, как дистанционный запуск двигателя, шумоподавление и сенсорные лампы второго ряда, которые входят в стандартную комплектацию Хонды. Corolla Cross отличается автоматическими фарами и подъемной дверью с электроприводом, но за эти функции придется доплатить.
Салоны
Салон HR-V выглядит более высококлассным внутри, с дизайнерскими изысками, более приятными материалами и отличным качеством сборки. Здесь также используется знакомая по Civic отделка в виде сот, протянувшаяся через приборную панель с несколько неудачно интегрированным центральным сенсорным экраном.
Передний ряд Хонды еще больше выделяется на фоне Тойоты благодаря центральной консоли с мягкой обивкой, которая имеет необычный мост и интересное расположение портов для зарядки, тумблера стояночного тормоза и селектора режима движения. Однако после того, как первоначальная новизна прошла, мы были немного разочарованы, потому что устройство не оснащено портами USB-C, а вся консоль во время проведения теста могла значительно смещаться из стороны в сторону.
Салон Короллы Кросс попроще: полые двери, дешевая на ощупь ручка сигнала поворота, повсеместное использование жесткого пластика и шум ветра от боковых зеркал. Как и HR-V, Corolla Cross оснащается небольшим центральным экраном, который не очень красиво интегрирован в приборную панель, но расположен выше и в зоне видимости водителя. Общий комфорт сидений и внешняя видимость с места водителя также лучше в Corolla Cross. На втором ряду в Хонде гораздо меньше места, чем в Тойоте. И он почти полностью лишен полезных функций (здесь нет центрального раскладывающегося подлокотника или вентиляционных отверстий кондиционера, как в Corolla Cross, хотя есть каналы обогрева задних сидений). Зато в первом ряду Хонды есть мягкие на ощупь поверхности и интересные текстуры, а вместо плафона заднего освещения задние пассажиры получают собственный верхний свет.
Цены
HR-V 2023 года предлагается в трех комплектациях. Базовая модель LX FWD стоит $24 895. На противоположном конце модельного ряда находится модель, которую мы тестировали, EX-L AWD, с базовой ценой $30 195. Единственной опцией, добавляемой к ней, является доступная внешняя окраска Nordic Forest ($395), которая увеличивает общую стоимость до $30 590.
Corolla Cross 2022 также доступна в трех моделях, и ее базовый вариант L FWD стоит $23 780. Если выбрать топовый вариант XLE AWD, как тот, что был у нас на тестировании, цена автомобиля увеличивается до $29 210, но наш тестовый также включал более $3 200 в качестве опций, что в итоге увеличило цену до $32 789.
Вердикт
Это было непросто. В HR-V EX-L 2023 года есть много неоспоримо привлекательного. Он лучше оснащен стандартным оборудованием, немного больше места и двери лучше звучат при закрывании. Действительно, Honda будет лучшим выбором, если выбирать на основании дизайна и конструкции салона. Но наш победитель — Corolla Cross XLE 2022 года. В ней реализовано большинство базовых функций, и как настоящая Королла, она демонстрирует экономичность топлива. Хотя цена комплектации выше, чем у HR-V, мы бы, вероятно, отказались от люка, подъемной двери с электроприводом и автоматических фар, что позволило бы снизить цену на 1 865 долларов и снизить цену.
Эти внедорожники — не совсем внедорожники и они не предназначены для настоящего бездорожья. Они также не предназначены для перевозки тонны людей или вещей. Это недорогие и эффективные кроссоверы. А когда речь идет о простом и честном средстве передвижения, Toyota проявляет себя с лучшей стороны. Corolla Cross никого не поразит, но он выполняет своё предназначение.
2 место: Honda HR—V EX—L 2023 года
Вердикт: выглядит красиво и может похвастаться достойными характеристиками при своей цене, но он очень медленный.
1 место: Toyota Corolla Cross XLE 2022 года
Вердикт: То, чего не хватает в оснащении, компенсируется небольшим расходом топлива при лучшей динамике.
Больше новостей, обзоров, тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев