Первый Взгляд На Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 Года
Наконец-то у него есть двигатель GT3! И масса другого оборудования, повышающего производительность.
Трековое оружие на базе 911 GT3
Вы просили об этом. Требовали этого. Вы рассуждали о том, почему Porsche не сделает этого. Что ж, встречайте: Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года — это трековое оружие на базе 911 GT3, о котором вы всегда мечтали. Лучше всех статистических данных, к которым мы перейдем через секунду, является тот факт, что Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 не является какой-то ограниченной моделью, которую вы никогда не получите в свои смертные руки. Porsche будет производить и продавать этот совершенный Cayman до тех пор, пока весь модельный ряд Cayman не будет заменен на автомобиль следующего поколения. Плохая новость заключается в том, что вам придется выложить $143 050, чтобы приобрести такой Cayman. Но это, всё же, на 19 000 долларов дешевле, чем 911 GT3 с таким же двигателем.
Двигатель
Многие предполагали, что Porsche никогда не поставит потрясающий двигатель 911 GT3 с плоской шестеркой в Cayman, чтобы защитить 911-ю модель от вытеснения ее более дешевым собратом. Но, по факту, это была всего лишь инженерная проблема, которая не позволяла установить двигатель GT3 в Cayman. Двигатель 911 GT3 поколения 991 имел литой алюминиевый масляный бак с сухим картером, который не помещался в Cayman без серьезной переделки. Но двигатель нового 992-го поколения 911 GT3 был разработан с композитным баком с сухим картером, специально разработанным для Cayman. Это означает, что вы получите полноценную 4,0-литровую плоскую шестерку 992 от 911 GT3 мощностью 493 л.с. и 449 нм крутящего момента — дополнительные 79 л.с. и 19 нм по сравнению с 4,0-литровой плоской шестеркой от 718 Cayman GT4.
Разница полностью объясняется совершенно разными системами выхлопа и охлаждения на этих двух автомобилях. Выхлопная система, кстати, выполнена из нержавеющей стали с титановыми наконечниками, если вы приобретете пакет Weissach Package. Также можно визуально оценить новый двигатель не открывая капот, поскольку Porsche снял традиционную крышку двигателя и сделал окошко между кабиной и моторным отсеком и выглядит это крайне эстетично. Это было необходимо для того, чтобы добавить воздухозаборники двигателя. Да, за двигателем по-прежнему есть грузовой отсек, но ваши вещи быстро нагреются, так как боковые воздухозаборники теперь полностью предназначены для охлаждения нового двигателя.
Коробка передач и сцепление
Двигатель с частотой вращения 9 000 об/мин поддерживается 7-ступенчатой КПП Porsche Doppelkupplung (PDK) с двойным сцеплением от Porsche. Установлен новый рычаг селектора в стиле механической коробки для четких переключений в спортивном стиле. Все модели Porsche RS теперь оснащаются только PDK, поскольку трансмиссия с двойным сцеплением позволяет быстрее проходить круги. (Автомобили GT, не относящиеся к RS, по-прежнему оснащаются механическими коробками передач, поскольку для них важны скорее ощущения от вождения, чем абсолютное быстрое прохождение круга). Однако в случае с GT4 RS ограничивающим фактором является то, что на 911 и Cayman используются разные механические коробки передач, а у Porsche нет достаточно мощной механической коробки для Cayman, чтобы противостоять мощности и крутящему моменту двигателя GT3. «На GT4 у нас всегда есть жалобы, — говорит Прюнингер (руководитель подразделения автомобилей GT компании Porsche), — особенно на механическую коробку передач: «Передача слишком длинная». Я больше не могу этого слышать, ребята». Хорошая новость заключается в том, что больше не будет жалоб на передаточные числа. Уже давно обсуждалось, что у GT4 с механической коробкой передач слишком длинные передачи, и Porsche исправил это. Поэтому коробка передач PDK GT4 RS имеет более короткие передаточные числа.
Как и «обычный» 718 GT4, Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года оснащен механически блокируемым дифференциалом ограниченного скольжения. В Porsche говорят, что просто нет места для установки охладителя и компьютера, необходимых для дифференциала с электронным управлением. Porsche также утверждает, что 718 Cayman GT4 RS разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем стандартный Cayman GT4, который мы тестировали, и, вероятно, даже быстрее, чем печально известные консервативные оценки Porsche. Максимальная скорость составляет 315 км/ч.
Тормоза
Все дополнительные лошадиные силы несут стандартные шины Dunlop SportMaxx или Michelin Pilot Sport Cup 2, в качестве опции предлагаются шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Они установлены на 20-дюймовые колеса того же размера, что и стандартный GT4, но теперь на кованые алюминиевые диски с центральной блокировкой. Почему бы не сделать больше? Прюнингер говорит, что просто нет места. По крайней мере, магниевые колеса по-прежнему являются опцией для снижения неподрессоренной массы. Колеса управляются электронно регулируемыми адаптивными амортизаторами Bilstein нового поколения. Вокруг них установлены более жесткие пружины и новые рычаги управления с большей регулировкой развала-схождения. Все шарниры подвески заменены сферическими металлическими шаровыми опорами. Тормозная способность обеспечивается стандартными стальными тормозами, заимствованными у 911 GT3, или опциональными углеродно-керамическими тормозами.
Облегчение
Все эти новые и обновленные детали имеют меньшую массу благодаря обширной программе облегчения. По сравнению со стандартным 718 Cayman GT4 с коробкой передач PDK, GT4 RS сбросил 22 килограмма. Снижение веса произошло благодаря усиленным стекловолокном пластиковым крыльям и капоту, заднему стеклу Gorilla Glass, облегченному ковролину, легким внутренним дверным панелям с фирменными нейлоновыми ремнями, выполняющими роль ручек для открывания, и, конечно же, отказу от шумоизоляции. По словам Прюнингера, это самый громкий автомобиль Porsche. Когда дело доходит до шума в салоне, это делает его заводским Porsche, который в этом отношении больше всего похож на гоночный автомобиль. Porsche утверждает, что снаряженная масса автомобиля составляет 1464 кг.
Конечно, если кому-то этот вес покажется слишком большим, есть пакет Weissach Package. В нем капот, боковые крылья, зеркала, оконные проемы и заднее крыло выполнены из углеродного волокна. Он также заменяет стандартный стальной каркас на титановый. В целом, пакет должен сэкономить еще примерно 18 килограммов.
Управление воздушным потоком
Новый аэродинамический пакет для Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года дает шинам и подвеске больше возможностей для работы. Спереди регулируемый передний сплиттер с баржами прижимает нос, а вентиляционные отверстия в виде жабр на крыльях отводят воздух от передних колес. Сзади крыло с подвеской в виде лебединой шеи имеет четыре положения для регулировки уровня прижимной силы на любой трассе. В целом, по оценкам Porsche, Cayman GT4 RS создает на 25 процентов больше прижимной силы, чем GT4, без увеличения сопротивления.
В целом, по данным Porsche, GT4 RS создает немного меньше прижимной силы, чем 911 GT3.
Поговорим о времени прохождения круга на Нюрбургринге
Porschephiles, несомненно, заметят, что впечатляющее время прохождения круга на Нюрбургринге GT4 RS, равное 7 минутам 4 секундам, примерно на 9 секунд медленнее, чем у 911 GT3. Прюнингер объясняет это отставание несколькими факторами. Во-первых, меньшее пятно контакта шин ограничивает максимальное сцепление. Во-вторых, как отмечалось выше, 911 GT3 создает больше прижимной силы. Заднемоторный автомобиль также выигрывает от заднего дифференциала с электронным управлением, заднего рулевого управления и передней подвески на рычагах (GT4 RS продолжает использовать стойки МакФерсон). И, конечно, 911 GT3 также имеет немного больше мощности и другую передачу.
Однако этого оказалось недостаточно, чтобы убедить некоторых интернет-персон, которые предположили, что у 718 Cayman GT4 RS были проблемы с тормозами во время круга на Нюрбургринге, что Прюнингер назвал «откровенной нелепостью». «Меня очень раздражают подобные заявления», — говорит он. «Они не имеют ни малейшего представления. Каждый считает себя экспертом, потому что анализирует видео. Создатель этого видео [утверждающего о проблемах с тормозами] может прийти и показать, какое время круга он может проехать».
Преунингер говорит, что внутреннее целевое время Porsche составляло 7:15, и компания была удивлена и обрадована результатом 7:04. Никто в команде GT не ожидал, что он преодолеет отметку в 7 минут. Чтобы убедиться в этом, он спросил у опытного гонщика Porsche Йорга Бергмайстера, который проехал рекордный круг, может ли машина проехать еще быстрее. Бергмайстер ответил отрицательно. «Если кто-то думает, что может ехать быстрее Йорга Бергмайстера, — говорит Прюнингер, — то ему стоит подумать еще раз. Он очень крут».
Больше новостей, обзоров, тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев