Суть изменений в том, что передача сигнала от рулевого управления на передние колеса полностью электронная, без физического соединения между колонкой и стойкой. Движение штурвала посылает сигналы на двигатель, который приводит в движение рулевую рейку, а второй двигатель, связанный с штурвалом, обеспечивает обратную связь и ощущения. Lexus заверил нас, что система рулевого управления имеет полный резерв с дублирующим контроллером, но нас успокоила надежность компании, чтобы поверить, что это работает безотказно.
Система One Motion Grip от Lexus значительно отличается от системы Direct Adaptive Steering от Infiniti, которая позволяет водителю выбирать различные коэффициенты поворота руля. Система Lexus не имеет выбираемых пользователем режимов, вместо этого она изменяет передаточное отношение рулевого управления в зависимости от условий. Скорость на выезде со стоянки требует большой фиксации руля, но незначительного движения рычага, в то время как более высокие скорости требуют меньшей реакции на заданные воздействия. Система настроена таким образом, что весь диапазон движения штурвала составляет всего 300 градусов от фиксации до фиксации, поэтому она работает там, где не работает система Tesla: движение от руки к руке не требуется (именно это действие вызвало нарекание водителей Tesla). Если вам нужна, скажем, полная левая блокировка, ваша правая рука никогда не повернется дальше положения «10 часов». Естественно, что такой большой угол поворота руля при столь малом участии рулевого управления был бы катастрофой на высоких скоростях, поэтому One Motion Grip должен мгновенно изменять передаточное отношение рулевого управления.
Рулевой штурвал LexusRZ в сравнении с рулевым колесом
Мы провели тест-драйв RZ 450e с ранними прототипами европейской сборки, основной целью которого было испытать систему. Мы проехались друг за другом на двух RZ, один из которых был оснащен обычной механической системой рулевого управления и рулем, а другой — системой One Motion Grip и рулевым рычагом. Наша поездка включала быстрые круги по трассе, чтобы испытать технологию на скорости, а также автопробег в прогулочном темпе, чтобы опробовать ее поведение на низкой скорости, и управление на скользком покрытии, чтобы увидеть, как система работает при восстановлении после заноса.
Нет комментариев